Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта "Отзовик"! Хочу поделиться впечатлениями от грандиозного автопутешествия по Северной части Англии, а также Шотландии, совершенного в 2010 году. Начну с того, что в Англии, а именно в городе Нью-Кастле живет наш друг, большой выпивоха, одноклассник, а теперь и вовсе профессор Ньюкастловского университета (окончил биофак МГУ с золотой медалью, москвич). Зная, что мы любители путешествий, он пригласил нас с мужем в Англию. Как не странно, но визу мы получили без проволочек, через три недели после того как подали документы в английское посольство. Сели на самолет и летели через Амстердам в Лондон. Оттуда поездом до Нью - Кастла 4 часа. Там на такси до дома Коли-профессора. Теперь по порядку: самолет стоит нормально до Лондона, и поэтому дешевле взять не прямым рейсом, а с пересадкой. Да, это дольше по времени, но английские линии дешевле чем инородные. С английским транспортом вообще будьте внимательны: многое объясняется английским менталитетом. Англичанин всегда знает или должен знать, что он будет делать через месяц (имею ввиду планирование поездок), а не как у нас (например, такое как "однажды холодным подмосковным летним вечером, сидя на даче после дня рождения, мы решили отправиться на юг, на море и посетить Украину, а заодно и проехать ее всю"-такое здесь не прокатит либо вы заплатите преогромнейшую сумму денег за билеты. Поэтому те, кто знает что воспользуется поездом в Англии через месяц, лучше забронировать нужные места в нужный вагон нужного поезда в нужное время за этот месяц. "Авральные" ситуации, типа самолет опоздал и мы не попали на поезд, здесь не проходят. Обычно ущерб от таких ситуаций берется компенсировать авиакомпания, которой вы воспользовались и при том, если вы обратились за компенсацией. Однако билет на поезд вам придется брать раз в 10 дороже обычной цены. Так, за забронированный билет на поезд, мы заплатили в пределах 13 фунтов. Если бы нам пришлось покупать билет день в день, то нам бы пришлось платить за один билет на то же место 130 фунтов, а то и стоять всю дорогу. Тут есть хитрость. Проводник вагона распечатанный билет вставляет в спинку кресла, и никто не может сесть на свободное с билетиком на спинке место - это частная собственность. Даже если вагон будет полностью пустой, но с билетиками на спинке, вы не имеете права сесть. Так и будете стоять всю дорогу.
Но пойдем дальше. Итак, мы прибыли в г. Нью-Кастл - северную столицу Англии, если хотите.
Ньюкасл-апон-тайн ("Новый замок на речке Тайн"). Население 186 тысяч человек различной национальности, т. к. город является научной и технологической базой страны.
Ньюкасл основан норманнами в 11 веке. На фото позднеготический собор 13-15 века. На заднем плане замок, от которого город получил свое название - Нью кастл.
А это Черные ворота замка 13-го века.
А это уже концептуальное искусство... наверно. В общем, это строение из магазинных тележек находится перед супермаркетом. Посвящено оно женскому международному дню... В предыдущем году было создано что-то из мусора.
Город Йорк. В нашем понятии это хорошая, обустроенная деревня. До всего можно дойти пешком. Первая достопримечательность: Национальный музей железных дорог недалеко от железнодорожной станции. Лазить можно по всем экспонатам, для детей построена настоящая железная дорога примерно как у нас в Питере на Гранд-макете России. Детей много. На фото самый старый экспонат.
После музея мы решили заглянуть в местный паб. Была суббота, день. А днем по субботам в Англии проходят благотворительные мероприятия такого плана: пробеги с семьей 100 метров и полученный приз отдай на благотворительность. После все идут жрать в паб. Поэтому народа в пабе днем по субботам не видно. Кстати, практически во всех пабах Англии и Шотландии, которых мы были, находились действующие камины, которые растапливаются газом. Как-то была история, что в Англии за холодную ночь отравилось до смерти несколько десятков или сотен человек. В то время камины топили углем. И резкое изменение ветра повлияло на погоду так, что весь смок от каминных труб осел вниз на дома. Люди задохнулись. С тех пор в Англии запрещено топить углем, а лес они стопили еще в средние века.
В Йорке была отличная погода, солнце ослепляло!
В Йорке надо обязательно побывать в Минстере ( на заднем плане) с выдающимися витражами, погулять по городским стенам 14-го века (порядка 10 ворот), кварталам средневековых улиц как Шамблз, с нависающими деревянными магазинами. Ранее здесь торговали мясом, а теперь сувенирами.
В городе по субботам работает блошиный рынок на Центральной площади, а также есть и более современные улицы:
Больше смотреть нечего))
Активный Коля -профессор, у которого мы остановились на пару дней перед длительным автопутешествием, и за которое низкий поклон.
А теперь мы сели в машину, которую взяли напрокат (арендовали в какой-то фирме в Нью-кастле). И приехали в первый городок по Северному побережью под названием Алник. Перед Вами родовой замок.
Замок огромный по масштабу, считается вторым по величине после Виндзорского жилого. Частная собственность здесь объединена с необходимостью ее поддерживать. Для этого настоящий герцог открыл некоторые залы для туристов (стоимость билета около 13-15 фунтов). За эти деньги вы можете погулять по территории, зайти в какие-то залы, спуститься в музей хозяев замка по фамилии Перси (они уже владеют замком 700 лет, так нам сказали на экскурсии). В музее представлены интересы всех Перси. Мне почему-то запомнился полицмэн. Представляете: милиционер, владеющий родовым замком? Ну еще стоит добавить, что здесь снимали сцену обучения полета на метле и сцену в библиотеке из какой-то серии в фильме Гарри Поттер, а также Айвенго.
Следующая точка была Бамбург, где мы остановились на ночлег в местной харчевне (продолжение следует).
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования