Отзыв: Автобус Ikarus 280 - Для своего времени отличный автобус
Время использования: 1992
Год выпуска авто: 1985
Всем доброго времени суток. Хотел бы поделиться с Вами своими впечатлениями и воспоминаниями о прекрасной рабочей лошадке - Автобус Ikarus 280 или просто в народе "гармошка".
Встреча с данным автобусом происходила ещё в далёком детстве, когда я изредка котался на данном автобусе с родителями на работу, по выходным ездил к бабушке в деревню, конечно не на таком Икарусе, а на "мягком", как принято называть автобусы дальнего следования.
Но знакомство на этом с Икарусом у меня не закончилось. Первые мои трудовые дни происходили в автобусном парке нашего города. И тут все прелести и недостатки я почувствовал на себе, так как был механиком и следил за тех состоянием всех автобусов.
Немного из истории расскажу Вам, что Икарус производился в Венгрии. Стоимость данной модели я точно не скажу, но она была очень дорогой. Поэтому наши предприятии покупку нового Икаруса себе позволить не могло. Выход из положения разрешился покупкой б/у например с той же Германии, где они уже отрабатывали свой ресурс. Наши слесаря делали капитальный ремонт, если конечно требовался, и дальше автобусы уже работали на нашу родину. Качество по сравнению с советскими производителями было на высоте, хотя пробег у них был просто огромен.
Поэтому данные модели Икаруса отслужили у нас очень много лет. Некоторые модели до сих пор бегают. Один из них оставался в автобусном парке в качестве "Техпомощи". Высокий пол, который заставлял пассажиров взбираться по ступенькам, был обусловлен расположение двигателя, который располагался не сзади, а по центру автобуса под полом.
Конечно зимой в автобусе было прохладно. В основном это было связано с неэффективной работой системы отопления. Т. е. печки от старости не могли работать в полную меру. Многие водители в целях экономии топлива их даже не включали. Во многих автобусах не было того количества "фенов", которые необходимы. А также множественные зазоры в дверях и форточках делали зимнюю поездку не просто не комфортную, а в сильные морозы даже невыносимую. Пыльность и задымленность в салоне достигалось не плотными соединениями лючком над двигателем. У нерадивых водителей всегда сидения из за этого были в пыли.
Но со всеми своими недостатками, это просто уникальный и чудесный автобус. Надёжности которого завидовали все советские производители. Данный автобус стал абсолютной легендой общественного транспорта в странах, в которые он поставлялся, а некоторые модели Икаруса до сих пор трудятся и не сдаются под наплывом времени.
Достоинства
надёжность, долговечность, качество для своего времени
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования