Велопоход по Мазурам (Польша, Варминско-Мазурское воеводство)

Среднее 5.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
1
Всего отзывов: 1

Категория: Польша

Читать все отзывы

Отзыв: Велопоход по Мазурам (Польша, Варминско-Мазурское воеводство) - Страна озер, лесов и холмов

Вот вспоминаю свои былые походы с клубом и хочется делиться впечатлениями со всеми. А вдруг хоть один кто-нибудь после прочитанного бросит все и тоже сядет в седло, тогда уже будет не впустую мой труд.

Начнем!

Участвовали Катя и Сергей на тандеме, Лев, Алексей и Я- Денис на байках.

День первый

Сбор всех участников состоялся в 8-30 утра у входа на вокзал, купили билетики до Черняховска (100 км от Калининграда) и начали готовиться к прекрасной многодневке по Мазурам. А вот и наш поезд, ну что же пропустив вперед вечно спешащих бабушек-дачниц мы стали затаскивать своих коней с огромной поклажей. Это конечно же вызвало море недовольства среди пассажиров, но мы быстро пресекли все протесты, у нас же все по закону, вот наш билет, а вот и на велосипед - тоже уплачено, а раз уплачено - терпите.

Два часа езды на поезде и мы уже 100км от дома, ух на велике бы так носиться =).

Выйдя на перрон мы все ещё раз проверили своих "коней", крепление Торстенов (велосумки такие) и двинулись в путь, в направление Озерска и польской границы Голдап. Свернув с "московской" трассы мы сразу расслабились и начали любоваться просторами нашей области, редко я выбираюсь на восток области, так что впитывал все как губка. Небольшие холмики, с вершины которых открывался прекрасный вид только радовали нас, и имея ещё полный запас сил, никак не ограничевали в скорости.

Прибыв на границу сразу удивились огромной очереди велосипедистов, дело в том, что на этом погран переходе местное население занимается так называемым "челночным" бизнесом, возит сигареты и алкоголь в Польшу, а от туда шмотки и мясо. Поэтому пришлось простоять в очереди около 3 часов, что нас не сильно расстроило. Пересекли границу мы с небольшими приключениями, в паспорте я был лысый, а по факту волосы ниже плеч, это и смутило стражей границы.

Не забыли мы зайти и в Duty Free, где затарились алкоголем.

Пройдя наконец все приграничные кордоны мы оказались в Польше, сразу встал вопрос об обмене долларов и рублей на местные злоты. Быстро справившись и с этой проблемой мы направились дальше. Ночлег у нас планировался в пос. Харш на турбазе "Соната", а гнать ещё предстояло 80 км, уже начинало темнеть и мы не стали терять время.

Поздно вечером прибыв на турбазу нас радушно встретили, включили освещение на месте, где мы ставили палатки, подали воду в умывальники и душ. Устав после первого дня, мы немного перекусив завалились спать.

День второй

Расслабушный день! Нас ждут сауна и аквапарк! Сергей проснулся первый и приготовил для всех завтрак.

Собрав все свои пожитки снова тронулись в путь. Решив немного сократить дорогу через лес мы заблудились, как говориться скупой платит дважды. Но никто не расстроился, поблуждав по лесу и полюбовавшись утром в лесу мы все таки нашли выезд на нужную нам трассу.

Добравшись до первого места отдыха в пос. Гижицко, Катя с Сергеем посвятили это время шопингу, а мы остались на скамеечке в сквере сторожить велы и пить вкуснейшее польское пиво. Шопинг у наших друзей затянулся, поэтому мы отослали им злостную смс-ку и поторопили их.

Двинувшись дальше мы снова решили сократить дорогу и снова напоролись на тупик, но и тут никто не расстроился, мы уперлись в красивые замковые ворота, где сделав несколько фото мы все таки вернулись обратно.

Дальше нас встречали настоящие Мазуры - страна озер и лесов. То с одной стороны открывался прекрасный вид на водную гладь озера, то с другой стороны холмы с девственными лесами, то озера с двух сторон, а то едешь по лесу и ощущаешь себя в сказке. Природа надо сказать там дикая, почти нетронутая, и надо отдать должное полякам, они делают все что бы она такой и осталась.

Поехали дальше по знакомой дороге вдоль озёр Негоцин и Ягодного. Красивая дорога, слева озеро с яхтами и куча кемпингов. Так любуясь красотой природы мы добрались до Миколаек. Быстро найдя кемпинг "Вагабунда" оставили там своих "коней", вещи и взяв все необходимое направились в аквапарк. Надо сказать после двух дней в седле, окунуться в бассейн, прокатиться по горкам, полежать в джакузи и т. д. было просто божественно. Незаметно пролетели 3 часа и наше время вышло, ну что ж пора и просто прогуляться по улочкам городка, зайти в магазин и приготовить ужин.

Вечером разбив лагерь мы расслабились, открыли коньяк, потом водочку, все это под хорошую горячую закуску было супер. Так закончился второй день, пьянка до поздна, но не сильно, ведь завтра снова в седло.

День третий!

Проснулся я последним, да уж вечер удался, а я самый молодой был =). Позавтракали, попили чая и снова с дорогу.

На удивление не было никакого похмелья и педали крутились легко и активно. В третий день нас ждали постоянные перепады высот - холмы, холмы, холмы.

Небольшая остановка у поля кукурузы и мы уже довольные её едим =)

Мы никуда не торопились и делали остановки каждые 10 км. С обязательным употреблением пивка =). Солнышко пекло да и жажда со вчерашнего давала о себе знать. Надо сказать, что хоть мы и пили пивко, оно все вылетало с потом, пока крутишь педали, поэтому если не злоупотреблять то никакого намека на потерю ориентации нету.

Добравшись до пос. Мронгово мы пообедали в цукерне (наша кофейня-кондитерская).

Обедая мы поняли, что надо увеличить темп, иначе мы не приедем в Ольштын к 18-00, а в это время нас должны были встретить Польские велобайкеры. Скорость до этого была невысокой поэтому без особого натуга мы увеличили её на 5-7км/ч. Приехав на 55 минут раньше положенного, пришлось ждать поляков.

Приехали Мачей Гернатовский с Миреком Арчаком. Мачей сказал, что возможно ещё кто-нибудь подъедет. Мы подождали до 18:00, но никто больше не появился. И мы поехали селиться в студенческий хостел.

Надо сказать что хостел, это не какая-нибудь общага. Располагается он в трехэтажном одноподъездном домике, типа частных особняков, номера хоть и без душа но с умывальниками, туалетом и телевизором, в общем как в гостинице. Все чистенько и ухожено. Оставив вещи, мы сели на велы и поехали смотреть город с Мачей Гернатовским и Миреком Арчаком.

Они показали нам старый город, местные достопримечательности, а затем пригласили в свой клуб библиотеку "Планета-11". Хочу отметить, что понятие библиотека у поляков совсем другое, играет музыка, работают компьютеры, телевизоры, но конечно и не без книг и журналов.

Также поляки рассказали, чем они занимаются, показали фотки на проекционном экране, подарили памятные наклейки с изображением велосипедиста и надписью "Jadę nie tankuję". Это означает, за рулём я не заливаюсь. Как машина без бензина, так и велосипедист без алкоголя. Одно из интересных направлений велоспорта: катание по кругу на площадке. Поляки недавно установили рекорд 12 часов такого непрерывного катания. Самое важное в их деятельности: это не просто покрыть километры, сильно устать, принять перед сном, а развитие велоспорта, привлечение широкого круга молодёжи, передача мастерства от старших к более младшим.

Договорившись, что завтра Мирек прокатиться часть пути с нами мы расстались. Ночь в мягкой кроватке, что может быть лучше.

День четвертый

Утро было тяжелым, вечер в душевной компании давал о себе знать. Мирек приехал в 9-30 утра, но мы ещё были не готовы и выехали мы только в 10-00.

Снова поражаюсь своему организму, никакого намека на вчерашнюю гулянку после двух кружек чая и тарелки макарон не осталось.

Город был весь перекопан, туристический сезон кончался и поляки взялись за ремонт улиц. Мирек провез нас ещё раз по центру и вывел мимо красивейших озер на трассу в направление Моронга. Разделившись с тандемом мы втроем направились в магазинчик за пивком, подкрепившись мы направились догонять тандем. Обогнав его, мы так и не договорились о месте сбора, пролетев Моронг мы остановились уже на трассе за город, забравшись на холм, мы легли на травку и стали ждать наших отстающих.

Наконец то они появились, пообщавшись немного мы направились дальше. К четвертому дню мы совсем уже привыкли к езде и гнали не на шутку. Дорога позволяла, ветра почти не было, поэтому скорость превышала 30км/ч а иногда достигала и 60км/ч. Собственно четвертый день таки прошел без приключений, вечером добравшись до Эльблонга, у нас была договоренность с поляками о ночлеге на территории эллинга.

Прибыв на эллинг, утрясся административные вопросы, Лев остался в лагере с вещами, ставить палатки, а мы поехали в магазин. Сегодня вечер прошел без посиделок, поужинав все легли спать.

День пятый

Утром получив смс-ку Алексею срочно понадобилось домой по семейным обстоятельствам, мы недолго думая побыстрому собрались и направились в направление Фромборга. До пос. Милеево затяжной подъем с отметки 0м до 191м над уровнем моря. Поднявшись ехать стало легче. Собственно быстро добравшись до Фромборга мы решили посетить музей-собор где работал Коперник, и где находится знаменитый маятник Коперника. Посетив музей, поднявшись на башню, и полюбовавшись прекрасным видом с высоты, мы тронулись на границу.

На этот раз никаких проблем, граница заказана. Быстро вернувшись на родную землю, все ехали в молчании, все хотели домой, но все же жалко, что поход заканчивается.

Традиционная остановка в пос. Шоссейное (пригород Калининграда), где все попрощались и направились по домам.

На этом поход кончился.

  • Достоинства
  • Мало машин на трассе, красивая природа, чудесные воспоминания
  • Недостатки
  • поход состоялся с 1 по 5 октября 2005 года, давно это было
Природа
Климат
Экология
Культура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям