Вальдорфский детский сад (Россия, Москва)

Среднее 5.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
1
Всего отзывов: 1

Категория: Детские сады

Читать все отзывы

Отзыв: Вальдорфский детский сад (Россия, Москва) - Интересная альтернатива обычному детскому саду

Год посещения: 2014

Страна: Россия

Город или поселок: Москва

Улица: Дубнинская

Дом №: 14 корпус 5

Вальдорфская педагогика основана на теории самопознания Р. Штайнера и очень сильно отличается от обычной педагогики. Детский сад, исходя из теории Штайнера, не является подготовкой к школе, и в вальдорфских детских садах не учат детей читать и писать, не пытаются навязать ребенку раннее развитие, так как оно очень сильно тормозит физическое становление ребенка. Дети готовы к тому, чтобы изучать буквы и цифры только к 7-ми годам, если ребенка начинают пичкать знаниями раньше, то это может сильно сказаться как на физическом, так и на психологическом развитии.
Главная задача ребенка до 7-ми лет это игра, в процессе игры дети познают мир, социализируются и физически развиваются

Моя дочь уже второй год посещает Вальдорфский детский сад, вернее вальдорфскую группу, которая находится на базе обычного районного детского сада (сейчас ГБОУ СОШ № 1794) Москва, улица Дубнинская, д.14, к.5, .

Хочу немного рассказать об этой педагогической системе на примере этой группы. Кстати, в данном детском саду таких групп целых три.
Начну с того, что попасть в вальдорфскую группу на так-то просто. Для начала нужно год походить на подготовительную «студию», которую ведет одна из воспитательниц группы. Студия проходит раз в неделю, в вечернее время. На занятия приходят дети разных возрастов вместе с родителями, и все мероприятия происходят непосредственно с участием и детей и родителей. Занятие длится около 2-ух часов, в процессе есть перерыв на чаепитие, оно происходит за круглым столом, где воспитательница, дети и родители все вместе пьют чай с принесенными из дома (приготовленными своими руками) вкусностями. Перед тем, как сесть за стол все вместе, держась за руки, поют песенку: «Спасибо солнцу, спасибо земле, за всё, что есть на нашем столе, и пусть у всех людей на земле будет хлеб на столе». Такое совместное чаепитие создает очень дружественную атмосферу. Благодаря этой студии ребенок постепенно привыкает к детскому саду и к группе, в которую будет ходить в следующем году. Хочу заметить, что присутствие родителей не только не запрещается в вальдорфских группах, а наоборот поощряется, двери для родителей открыты всегда, потому, что вальдорфские педагоги понимают, что связь мамы и ребенка, это очень важно, и нельзя резко отрывать ребенка от матери. В вальдорфских группах мама может приходить с ребенком в сад столько, сколько нужно ребенку для того, чтобы адаптироваться к группе и до тех пор, пока он сможет оставаться в группе один без мамы, ведь для каждого ребенка это индивидуально.

Как я уже писала, в вальдорфском детском саду всё совсем не так, как принято думать о детском саду в обычном понимании. Например, ребенка нужно забирать из сада не позже 17-00, смысл этого в том, что для ребенка все же лучше находиться дома среди своей семьи, чем в каком бы то ни было детском саду, как бы хорош он не был. В группе дети вместе с воспитателями учатся готовить, раз в неделю бывает выпечка, дети вместе с воспитателями месят тесто и выпекают печенье. Кстати, воспитателей 4 человека, потому как задача вальдофского воспитателя на просто пасти детей, как в обычных садах, а духовно развивать ребенка, сами понимаете, что один воспитатель не может духовно развить сразу 25 человек.

Группа у нас разновозрастная, то есть там дети от 3-х до 7 лет. До 3-х лет в вальдорфскую группу не берут, по причине того, что ребенок до 3-х лет еще морально не готов посещать детский сад. Плюсы разновозрастной группы заключаются в том, что младшие дети берут пример со старших детей, а старшие помогают младшим, в группе создаётся атмосфера многодетной семьи.
Кушают дети вместе с воспитателями за одним большим круглым столом, таким образом, воспитатели не противопоставляют себя детям, а опять же, всё происходит как в семье.
Воспитателей не называют по имени отчеству, а только тётя Лена или тетя Аня.

В нашей группе дети гуляют в любую погоду, считается, что таким образом повышается иммунитет ребенка. Прогулка, конечно, происходит в специальной непромокаемой одежде.
Вся мебель и пол в группе деревянные, игрушки тоже сделаны только из натуральных материалов.

Когда дети рисуют красками, то их не учат рисовать, всех одинаково, а у ребенка есть возможность проявить свою фантазию в полном объёме.

Отдельно хочу сказать про проведение праздника Рождество. Да, именно Рождество, потому, что в вальдорфских группах основное внимание уделяется именно Рождеству Христову, как было в дореволюционной России. За 2 месяца до проведения праздника начинается подготовка. Дети вместе с воспитателями репетируют спектакль, который будет показываться родителям. Речь в спектакле идет, конечно, о рождении Христа, поются песенки, посвященные этому. Дети по очереди проигрывают каждую роль, то есть ребенок может побыть в роли разных персонажей. Родители к празднику Рождества шьют своими руками специальные новогодние мешочки, куда воспитатели будут складывать сладкие подарки сделанные родителями опять же своими руками. Это могут быть фигурки из растопленного сахара, прянички, конфетки, засахаренные фрукты или орешки, в общем, у родителей тоже тут большое поле для фантазии. Главное, чтобы это все было сделано с любовью, своими руками, а не просто куплено в магазине. На праздник приглашаются родители, и тоже принимают участие в празднике, а после спектакля устраивается чаепитие.

Очень весело проходит праздник Масленицы, с гуляньями на территории детского сада, катаниями на лошади и даже со сжиганием чучела. Лошадка самодельная, основу ее составляют двое пап, которые самоотверженно каждый год исполняют свои не легкие роли.








Также, у нас часто проходят различные мастер-классы для родителей, например, по валянию тапочек из овечьей шерсти. Кстати, родительские собрания происходят тоже интересным образом. Воспитатели и родители сидят за круглым столом, желающие могут попить вкусного ароматного чая, заваренного из разных трав, с печеньем. Родителям раздается какое-нибудь не сложное рукоделие, например, перед новым годом каждая мама, вышивала маленькую ёлочку, которую потом положат в детские подарки, а воспитатели тем временем по очереди ведут собрание и обсуждают насущные темы.

На летние месяцы вальдорфские группы закрываются, опять же исходя из того соображения, что ребенку лето нужно проводить на природе и в окружении близких людей, что благотворно сказывается на физическом и духовном развитии, нежели пребывание летом в детском саду, в окружении городских джунглей.

Воспитатели в вальдорфской группе уделяют время каждому ребенку, и, учитывая имеющиеся психологические проблемы и благодаря тесному контакту с воспитанником, стараются преодолеть все имеющиеся трудности и развить духовное начало маленького человека. В вальдорфской группе не стремятся искусственным образом опережать время, и дети там развиваются согласно природным циклам становления личности, как в физическом, так и в духовном смысле.



  • Достоинства
  • Развивается духовное и эстетическое начало
  • Недостатки
  • Не значительные
Программа
Преподавание
Материалы
Цена
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям