Borderlands - игра для Sony PlayStation 3

Среднее 4.00 (голосов 4)

1
0
2
0
3
1
4
2
5
1
Всего отзывов: 4
Читать все отзывы

Отзыв: Borderlands - игра для Sony PlayStation 3 - Помойка

Время использования: 41 час

Стоимость: 299 р.

Спустя всего лишь месяц после выхода игры в свет глава Gearbox Software заявил о том, что Borderlands стал самой быстропродаваемой игрой 2009 года, которая не являлась сиквелом, или же игрой по какой либо лицензии. Странно, что студия не опубликовала информацию о том, сколько же процентов покупателей осилили игру до конца, или хотя бы прошли первую зону. Да, игра действительно плоховатая.

Сначала все сладенько и игра даже интригует, постоянно зазывая на поиски таинственного Хранилища, которое открывается раз в две сотни лет. Мертвые пейзажи планеты-мусорки Пандора - это такой микс из водянистых текстур и четких рисованных линий – вызывают в памяти целую кучу мультиков и комиксов. Милый робот Claptrap, встречающий нас в игровом меню вселяет надежду на наличие хоть какого-нибудь чувства юмора у разработчиков. Но вот мы запускаем игру, и что же мы видим? Индустриальную планету, кучу работы, четырех непохожих друг на друга героев и рандомный генератор оружия.
Только вот в этом списке явно чего-то недостает. Играем первые полчаса и все становится ясно как божий день – Borderlands пуста как деревни мобов, которые мы зачищаем одну за другой. Создатели игры выбрали самый идиотский из возможных путей создания мира игры: они нарисовали огромную кучу однотипных карт, на которых разноцветные бочки – единственные интерактивные предметы, запихнули туда картонных квестодателей и настрочили пачку квестов из разряда "убей/принеси". Иллюзию жизни в игровом мире поддерживают лишь пачки монстров, которые спавнятся на уже зачищенных территориях быстрее чем в Sacred 2. Есть тут много различных тварей: мутанты, суперсолдаты, слизняки, паукомуравьи и прочая ересь, от которой мурашки по коже идут. Но видов нечисти не так уж и мало, поэтому разработчики, дабы не давать нам скучать, дали им ранги и включили фишку: чем круче мы – тем сильнее враги. При этом сами враги не меняются. Изменениям подвергаются лишь их характеристики. Я считаю, что это явная проблема.

Ну да бог с ними – убогими болванчиками, и бог с ними – убогими диалогами, лишь бы играть и прокачивать своего персонажа было весело и увлекательно. Но Gearbox Software и тут все профукала, а именно самую важную часть игры жанра "action/RPG". Миллионы миллиардов пушек обещанные из первых трейлеров – куча хлама, который приходится процеживать сквозь мелкое сито ради того, чтобы найти хоть что-то стоящее, высчитывая процентные доли прироста в шкалах "урон", "темп стрельбы", "точность", "Скорострельность" и т. д. Можно поднять десяток уровня бегая с одним и тем же оружием не найдя ему достойной замены ни среди награды за выполненные задания, ни в торговых автоматах. Брони тут и вовсе нет, а здоровье нам бережет и восстанавливает универсальный щит, который сам себя регенерирует.
Чтобы там не говорили различные рецензенты, но все же в жанре РПГ игры находится на птичьих правах. Тут деревянные квесты, базовые параметры отсутствуют, навыки владения различными видами оружия растут по мере его применения. Специальный прием всего лишь один на каждый из классов. Солдат бросает перед собой самонаводящуюся турель, охотник запускает в толпу врагов смертоносного ястреба, сирена расшвыривает толпы врагов во все стороны, а берсерк, ясное дело, впадает в бешенство. То, что в игре называется "умениями" – не более чем коллекция пассивных "+% к урону" или "+% к здоровью". Дабы вы понимали всю глубину трагедии представьте, что вы играете в Diablo 2, где у Варвара имеется лишь "Bash" или "Leap". Не больно то это интересно и разнообразно.

Недо-RPG потихоньку ковыляет в обнимку с недо-FPS. Перестрелки как машина времени отбрасывают нас лет на десять назад. В то время, когда в играх еще не делали о точечных повреждениях тела и делили тушки врагов на "голова + еще что-то там болтается". Ну правда Borderlands не так уж плоха – временами некоторым гадам приходится стрелять не в голову, а, к примеру, в хвост. Ну а в целом – поберегите отточенные рефлексы для стрельбы в более продвинутых шутерах, типа Call of Duty.
Также еле прилеплены тут и машины, которые доступны бесплатно на специальных точках. Транспорт тут существует лишь для того, чтобы: а) игроки не сошли с ума бегая туда-сюда по мертвым пустошам планеты; б) чтобы было чем оправдать разборку с автомобильным боссом; в) чтобы окончательно угробить баланс, так как любая, даже самая мощная тварь, погибает под колесами нашей машинки за считанные секунды.
Зато от кооперативного прохождения есть польза. Драки и квесты интереснее не станут, зато компания из четырех друзей в разы быстрее доберется до Хранилища, нежели гордый одиночка, даже, несмотря на в разы возросшую сложность. В компании хороших друзей это средненькое приключение на два десятка часов покажется вам не таким уж и ужасным.

Что же можно сказать. Не стоит скрывать – первый Borderlands капитально не удался. Он скучный и вплоть до финальных титров однообразный. В одиночку проходить категорически не желательно, но за то в компании хороших друзей вы хорошо проведете пару десятков часов кроша толпы врагов и устраивая гонки в пустошах.

Общая оценка: 8/12
  • Достоинства
  • Классные главные герои и ключевые персонажи, классные монстры и боссы, отличный кооперативный режим, интересная графика, необычайная идея игрового мира.
  • Недостатки
  • РПГ-составляющая отвратительная, хреновая подача сюжета, скучные квесты, много ненужного лута, не живой игровой мир, много картонных персонажей.
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям