Выставка "Генеральная репетиция" в Московском музее современного искусства (Россия, Москва)

Среднее 1.00 (голосов 1)

1
1
2
0
3
0
4
0
5
0
Всего отзывов: 1

Категория: Музеи и выставки

Читать все отзывы

Отзыв: Выставка "Генеральная репетиция" в Московском музее современного искусства (Россия, Москва) - Раздражение, досада, смех, обида за искусство: барахолка на центральных выставочных площадках страны.

Время использования: май

Стоимость: 400 р.

Год посещения: 2018

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Москва

Город или поселок: Москва

Улица: Петровка

Дом №: 25

Последнее время стала частым посетителем выставок современного искусства: и кое- что стало, как ни странно, нравится. Но выставка "Генеральная репетиция" погасила во мне огонек надежды на полноценное развитие современного искусства.
Появился закономерный вопрос: кто принимает решения, что выставлять на центральных площадках страны? Кто оценивает эти "произведения"? Дайте посмотреть им в глаза...

Выставка, созданная мало известными персонажами, в основном художниками, объединенными названием "Театр взаимных действий" разрекламирована, но ни в одном анонсе не ясна ее суть. Когда начинают писать непонятно, значит, желают скрыть пустоту и никчемность дела: "... кроссдисциплинарный проект... манифест методологии... культурная институция нового типа..." Дополнительно тут и там на всякий случай мелькают для важности французские имена и названия.
Приблизительно все выглядит так: в музее играют чеховскую "Чайку", но не актеры, а предметы. Последние будут в течение пяти месяцев переезжать с этажа на этаж, по замыслу организаторов, играть "Чайку".
Вот тут то и началось: одновременно смешное и жалкое зрелище. Предлагается начать осмотр с первого этажа, где художник Майк Нельсон расставил скульптуры разных творцов. И утверждает, что они живые, вероятно, он не знает, что такое живые скульптуры, он просто их не видел никогда.

У охранника этого зала был извиняющийся вид, за то, что его туда поставили: так мне показалось.

Первый удар современным искусством получили. Что же дальше?
На второй этаж сразу нельзя, сначала нужно на третий, там "хранилище", а в нем предметы, не задействованные в основном действии "Чайки". Хранилище разделено на восемь частей с названиями из серии "догадайтесь сами": «Флюиды», «Системы», «Рекурсии», «Навязчивые образы», «Свидетели».
Но вам могут все объяснить специальные люди "медиаторы", но если бы они сами услышали себя, то не смогли бы понять ни слова. Обстановочка начала напоминать дом, где обитают не совсем здоровые люди, напишем мягко.

Можно посмотреть и послушать странные, длинные, не имеющие смысла, диалоги и монологи. Кураторы предупреждают: "возьмите теплые вещи, замерзните слушать".

Но, похоже, страшно замерзли служительницы: нахохлившиеся, невеселые, не радующиеся происходящему.

Фотографировала много, но без интереса. Когда просмотрела, то поняла, что даже в отзыв нечего разместить: все бесталанно и надумано.





"Экспонаты" занимают все три этажа, а выставка будет идти полгода. Может, лучше закрыть совсем экспозицию на Петровке, так будет честнее, если совсем нечего выставлять. Не получается просто прикрываться заумными терминами, иностранными именами и громкими названиями проектов. Нет души, нет таланта, нет порыва: не позорьтесь!





Не последнюю скрипку на этой экспозиции играет ранее хорошо известный эпатажный персонаж Мамышев-Монро. Он мелькал часто одно время, у меня лично вызывая отвращение. Его "работам" уделено большое значение, это говорит о многом на этой "выставке", кто помнит этого "парня", тот поймет.





На второй этаж, где должно было разворачиваться "действие", идти уже не хотелось. Бедный Чехов, как хорошо, что он этого не видит!

Но зашли... Увидели пробы водопроводной трубы на роль Аркадиной и хаотичное расположение какой-то рухляди.





На выставке царит атмосфера уныния, непонимания, молодежи навязывается пустая культура. Она вынуждена ей соответствовать, быть в "тренде".
К устроителям хочется обратиться. Пожалуйста, устраивайте перфомансы, выставки, чудите, но только в своем узком кругу. Не нужно лезть с этим "искусством" к растерянной публике, она может не выдержать и рано или поздно сметет всю эту рухлядь! И Чехова не нужно трогать, оставьте классиков в покое!
Вот этот стеклянный человек, завершающий экспозицию, отлично характеризует все происходящее в музее современного искусства этой весной.

Перечитала отзыв, и заметила, что много слов поставила в кавычки, это тоже характеризует выставку "Генеральная репетиция".
  • Достоинства
  • Отсутствуют.
  • Недостатки
  • Бесталанные творцы, заумные термины, нет идеи. Неумело затронута классика, большой минус Музею современного искусства за выставку.
Качество
Удобство
Расположение
Оценка пользователя: Не рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям