Именные поезда Московского метрополитена (Россия, Москва)

Среднее 3.96 (голосов 28)

1
2
2
5
3
1
4
4
5
16
Всего отзывов: 28

Категория: Метрополитен

Читать все отзывы

Отзыв: Именные поезда Московского метрополитена (Россия, Москва) - Хороший поезд, не хуже зарубежных аналогов!

Время использования: Много раз

Год посещения: 2018

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Москва

Город или поселок: Москва

Здравствуйте, друзья! Могу сказать без преувеличения, что главным общественным транспортом в Москве является метрополитен. Он не зависит от столичных пробок, поезда ходят часто и позволяют добраться практически в любой район города. А какие у нас станции! Просто какие-то дворцы! Особенно, старые станции в центре.

А вот подвижной состав я бы хвалил осторожно. До недавнего времени вагончики в метро ходили, как бы это лучше сказать, винтажные. Изо всех удобств, призванных скрасить пребывания пассажиров в вагоне, пожалуй могу назвать только сиденья чтобы сидеть, поручни чтобы держаться когда стоишь. Вот и весь пакет комфорта! Естественно, мы всю жизнь ездили в таких вагонах и уже привыкли к минимальному уровню удобств. Но жизнь не стоит на месте и те вещи, о которых раньше можно было только мечтать, становится реальностью.

Добираются нововведения и до метро, столичная подземка оказывает своим пассажирам новые услуги, которые превращают поездку на работу из тяжёлого испытания в почти увеселительную прогулку. Сегодня я хочу рассказать о новом поезде, запущенном по Таганско-Краснопресненской линии, который я считаю серьезным прорывом в деле улучшение качества обслуживание своих клиентов.

Поезд носит название "Москва". Он производится на мощностях "Метровагонмаша", предприятия отпочковавшегося, по некоторым данным, от Мытищинского машиностроительного завода. По моему мнению, этот состав ничуть не уступает своим собратьям, на которых мы ездили в Токио, Гонконге, Сингапуре и Сеуле. Давайте же скорее на него посмотрим!

Логичнее всего было бы начать рассказ с описанием внешнего вида. Я так и делаю, но должен сразу извиниться перед вами, друзья, за не высокое качество фотографии головного вагона. Как я ни старался, никак не смог подобраться и сделать четкое фото! Поезд всегда в движении, а когда останавливается снять кабину машиниста можно только забравшись туннель.

Я, разумеется не профессионал, но даже мне понятно, что машинисту комфортно находиться в кабине. Такие большие окна обеспечивает хороший обзор.

Ну а мы вернёмся к тому, что больше интересует пассажиров, к салону. Только перед этим бросим мимолётный взгляд на экстерьер поезда. Он являет собой полную противоположность старым составам, хотя бы потому что новые вагончики белые.

Это вообще не вяжется с моими привычными представлениями о метро! Я всегда спускался в столичное подземелье и садился в вагон зеленовато или синеватого цвета. А тут вдруг белый! Просто разрыв шаблона какой-то!

Ещё бросается в глаза способ соединения вагонов друг с другом - с помощью "гармошки".

Прямо как в длинном автобусе или троллейбусе! А всё потому что теперь все вагоны представляют собой единое пространство и переходить из одного в другой не проблема. Очень хорошо! Бывает, сядешь в торопях в первый вагон, или же, наоборот, в последний, а нужно попасть в противоположный конец состава... И начинаются перебегания из вагона в вагон на станциях! В новом поезде эта проблема больше не стоит.

Ещё одно популярное решение - двери, отъезжающие в стороны. Раньше они прятались в стенах вагона. Чем новый способ предоставления доступа вовнутрь лучше старого не берусь судить, но он точно добавляет составу визуальной необычности.

Но, что это мы стоим на пороге? Зайдём в вагон, тем более что светодиодные полоски на дверях горят разрешающим зелёным цветом. А вот при красных светодиодах заходить небезопасно - двери вот-вот начнут закрываться и зазевавшегося пассажира может придавить!

Внутри салона точно такая же индикация: зелёный - проходи, красный - стой.

Войдя в салон поезда, первым делом обращаешь внимание на то, как здесь светло. Просто какое-то море света! Белые плафоны освещения, белые стены, даже как-то радостно становится на душе.

Первый (и последний) вагон отличается от других. Здесь, кроме кабины машиниста есть места, специально оборудованные для маломобильных пассажиров.

Жаль, нет туалетов и креплений для велосипедов, как в железнодорожном составе "Стандарт Плюс" .

Сразу хочу обратить внимание на навигацию. Она в поезде Москва представлена в двух видах. Первый - традиционная бумажная схема на стене. Второй - интерактивная карта. Посмотрите, какой маршрут я построил.

Общую схему дополняет схема конкретной линии, помещённая над дверями. В данном конкретном случае, Таганско-Краснопресненской. Что приятно, все надписи, как обычные, так и "бегущая строка", продублированы латиницей. "Железная леди", объявляющая станции, делают это на двух языках, русском и английском, причём, на английском с явным акцентом. Очень даже симпатично!

Под интерактивной картой находится то, без чего не может представить свою жизнь любой владелец гаджета - USB-порт для зарядки смартфонов. Такие зарядные станции есть не в каждом вагоне, схемы их расположения я пока не понял.

Как я уже писал выше, пройти из конца в конец состава можно не выходя из него. Вот такой получился коридор.

Лично меня это зрелище просто завораживает!

Место сочленения двух вагонов.

Давайте немного пройдёмся по составу. Сделать это несложно, проходы между сиденьями широкие, а поручни удобно ложатся в ладонь. Обратите внимание на синие вставки на поручнях, благодаря им держаться за железяки не так холодно.

Напольное покрытие напоминает обычный линолеум, хотя, я конечно, понимаю, что это специальный линолеум. На площадке в районе дверей зачем-то нанесена такая разметка.

Интересно, для чего она?

Безопасность внутри салона призваны обеспечить, как традиционные средства - связь с машинистом и устройство аварийного открывания дверей, так и новое - камера видеонаблюдения и датчики дыма.

Разумеется, огнетушители тоже присутствуют.

Ладно, погуляли и будет! Можно немного отдохнуть. Сиденья поезда к этому располагают.

Они в меру жесткие, покрытые искусственной кожей. Логотип метро, такое ощущение, что, вышит.

Ну и, напоследок, самая главное в салоне работает кондиционер! Как же его не хватало раньше, особенно летом и в час пик. Вспоминаю свои летние поездки в старых поездах с ужасом! Я ведь еще молодой, а каково приходится пожилым людям, страдающим разными заболеваниями? Слава Богу, в новом поезде комфортно находиться даже в час пик.

Вот и подошла к концу наша короткая экскурсия. Мы познакомились с новым, современным комфортабельным составом, ничем неуступающим своим собратьям из развитых стран мира. И этот поезд не в проектах, не на чертежах, а ездит по нашему столичному метро! Рекомендовать его не вижу никакого смысла, пассажиры Московской подземки по-любому рано или поздно на нём прокатятся. Остается только порадоваться, что наш метрополитен становится всё более и более удобным для повседневного использования. Спасибо всем за внимание, друзья, желаю всем комфортных и необременительных поездок!
  • Достоинства
  • Кондиционер, широкие двери, зарядка для телефонов, навигационная система
  • Недостатки
  • Нет
Безопасность
Комфорт
Сервис
Скорость
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям