Книга "Гармоничное развитие ребенка. Как развить умственные и физические способности ребенка" - Глен Доман

Среднее 4.50 (голосов 4)

1
0
2
0
3
0
4
2
5
2
Всего отзывов: 4
Читать все отзывы

Отзыв: Книга "Гармоничное развитие ребенка. Как развить умственные и физические способности ребенка" - Глен Доман - В целом - оказалась полезной и познавательной. Хочется творить и экспериментировать)))

Время использования: 1 раз

Стоимость: 250 р.

Давно слышала про методику Глена Домана, и найдя дома его книгу, стала читать.

Первые 55 страниц шло описание Международной школы интитута Эвана Томаса. Ссылки о том, кто этот выдающийся человек никакой нет, а самой искать как-то не хочется. На этих 55 страницах рассказывается, какие там детки хорошие спортсмены, говорят на японском языке, считают лучше калькулятора и прочее и прочее и прочее. За это время уже появляется мысль «Давайте ближе к теме».

Следующий раздел посвящен фазам развития мозга ребенка, и как это связано с двигательной активностью. Настойчиво рекомендуется уложить новорожденного на пол (или они предлагают трек), и пусть ребенок ползает. При этом дают вполне определенные нормы, сколько он должен проползать в день. Если такого трека нет, возникает ощущение, что все, жизнь не удалась.

Когда ребенок подрастает, его рекомендуется приучать к передвижению по горизонтальной лестнице при помощи рук, как обезьяны. Если такой лестницы нет, рекомендуют практически отложить книжку и заняться своими делами. Порывалась уже так и поступить, но любопытство одержало вверх.

В общем, первая часть книги, настойчиво предлагает регулярно стимулировать двигательную активность ребенка, как залог его дальнейшего развития.

Вторая часть книги посвящена моментам, которые можно было бы описать несколькими словами, и не вдаваться в глубокие подробности – как познает ребенок, как влияет окружающая среда, как школа губит всю тягу к познанию. Временами интересно и ново, временами описание «воды».

Конкретные предложения и методики начинаются с 326 страницы. Т. е. до этого все как-то общо, при этом регулярно вспоминается вышеупомянутый центр и его прославление.

Суть методики – давать по 5 новых понятий ребенку в течение недели, потом постепенно вводить новые и убирать старые. Так можно учить чему угодно, хоть японскому языку, при том, что родители не говорят на этом языке, но изучают его. В таком виде автор рекомендует учить читать, считать, в том числе умножение и деление! Методика интересная, но более подробно она описывается в соответствующих книгах. Если найду, обязательно почитаю, может там рассказывают про существенные нюансы.

Неоднократно проскакивают фразы о том, что ребенок – лингвистический гений и количество языков ограничивается только тем, могут ли родители обеспечить соответствующую обстановку. Если бы, может быть, мы жили где-нибудь в другом месте, я бы не восприняла бы эти заявления всерьез. Но практика является самой лучшей иллюстрацией данного постулата Домана, и прямо хочется найти своему ребенку еще пару друзей, кто говорит на других языках. Ведь действительно, то, что взрослые учат и зубрят по частям много лет, дети воспринимают и воспроизводят легко и просто.

В целом книга мне понравилась, методика не сложная, много интересного про развитие мозга и развитие самого ребенка. Единственное, что несколько угнетает, «реклама» их центра. Но потом в послесловии написано, что книгу писало несколько авторов, видимо, каждый хотел поделиться своими восторгами.

  • Достоинства
  • описание методики, новое в описании развития ребенка
  • Недостатки
  • иногда слишком категоричные заявления, иногда вода
Содержание
Оформление
Стиль
Язык
Печать
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям