Блок управления BaltGaz Нева 4510,4510М, 4511,5611,4513,4513М

Среднее 4.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 1
Читать все отзывы

Отзыв: Блок управления BaltGaz Нева 4510,4510М, 4511,5611,4513,4513М - Бывает и так.

Время использования: много лет

Стоимость: 800 р.

Год выпуска/покупки: 2011

Приветствую всех!

Продолжаем тему разбора газовых колонок по запчастям, а так же тему ремонта. Для тех, кто не в курсе, я являюсь сотрудником сервисного центра, мы устанавливаем/ремонтируем/обслуживаем газовые колонки Нева и Вектор. Вполне логично, что именно по этой причине я и пишу в основном отзывы именно на них, при чем я разбираю как газовые колонки в целом, так и отдельно запчасти. По Неве я уже выкладывал отзывы на теплообменник, горелку, газовый узел, два отзыва на водяные узлы, а так же на датчики перегрева/тяги. Осталось сделать отзыв только на "мозг" - блок управления и тогда модели 4511 и 5611 будут разобраны целиком и полностью. Так же блок управления нередко называют импульсным устройством, а у нас в СЦ его именуют как "паук" или "сороконожка" - из-за туевой кучи торчащих из него проводов.



Конкретно этот блок управления был снят на объекте с газовой колонки Нева 4510, ремонт был не гарантийным, поэтому забрал его себе, чтоб показать Вам.

О неисправности и вариантах ее устранения поговорим чуть позже, а пока рассмотрим провода и разберемся какие за что отвечают. Но сразу оговорюсь, что данная информация актуальна для моделей Нева 4510/4510М/4511/5611/4513/4513М и, возможно, для колонок других производителей. Но в большинстве остальных моделей информация будет сильно отличаться.

Из фольги (кстати, она необходима для отражения тепла) у нас торчат два высоковольтных провода.



Многие газовики очень часто ошибаются с ними, не обращая внимания на красную и голубую метки.



А ведь именно эти метки и являются опознавательными знаками. Провод с голубой отметкой натягивается на электрод ионизации, играющий роль датчика наличия пламени, которое должно быть ярко-голубого цвета. Поэтому на этот провод голубую метку и прицепили - соответствует цвету пламени. Провод с красной меткой цепляется на электрод розжига. Так уж исторически сложилось, что красный цвет ассоциируется с опасностью. И данный случай не является исключением, потому что при подаче искры вырабатывается напряжение в несколько тысяч (!!!) вольт. Теперь понятно чем он опасен?

Думаю, теперь Вы вот так вот ассоциативно запомнили какой их этих двух проводов за что отвечает, и уже вряд ли когда-то забудете (а если и забудете - то вспомните, когда с этим столкнетесь), чего нельзя сказать о сотрудниках местного ГорГаза. Я даже не сосчитаю сколько у меня было заявок, когда я приходил, видел, что провод с голубой меткой подключен к электроду розжига, а красный - к электроду ионизации, затем менял провода местами и колонка начинала работать как и положено. Количество таких заявой уже, наверное, зашкалило за сотню.

С высоковольтными проводами, думаю, разобрались, теперь переходим к остальным "соплям".



Не смотря на то, что проводов много, по 2-3 провода идут на 1 разъем, т. е. все гораздо проще, чем Вы думаете.



Вот этот белый разъем с черным и красным проводами подключается к дисплею, обеспечивая его питанием.

С виду такой же разъем, но черного цвета



подключается уже в микровыключателю. Я не просто так показал эти 2 провода вместе, т. к. их при самостоятельной замене очень легко перепутать и подключить неправильно. Черный - к микровыключателю, белый - питание дисплея. А чтоб было еще проще запомнить - разъемы стыкуются черный в черный, а белый в белый. Идем дальше.

Вот такой единственный "шлейф" из трех проводов



на данном "пауке" идет на электромагнитный клапан. Сейчас не буду останавливаться на работе электромагнитного клапана, т. к. я достаточно подробно рассмотрел этот вопрос с отзыве на газовый узел той же Невы 45хх/5611. Просто скажу, что электромагнитный клапан является неотъемлемой ступенью безопасности. Когда колонка безлействует - он перекрыт. Если колонка в течении какого-то времени не разжигается - блок управления перестает снабжать клапан питанием и он перекрывается. То же самое происходит и при срабатывании датчиков на тягу/перегрев, либо когда временно отключают газ (например, если у соседей производится установка газового счетчика со сваркой). Иными словами, если система видит, что пламени нет, хотя оно должно быть, то клапан перекрывается и остается закрытым как минимум до следующего запуска колонки. Идем дальше.

Есть 2 провода со специальной термоизоляцией - они идут на датчики тяги и перегрева.


Отличаются эти 2 провода только по длине: короткий идет на датчик перегрева, а длинный - на датчик тяги. А потом третьим проводом (не поставляется в комплекте с блоком управления) эти датчики соединяются между собой, т. е. имеем вот такую схему:



Для тех, кто не в курсе, и тот и другой датчик - это обычный выключатель, который по умолчанию замкнут, а при нагреве до определенной температуры - размыкается. Т. е. блок управления просто направляет на один из проводов электрический ток, а затем смотрит его "возврат" по второму проводу, по факту это короткое замыкание. Если КЗ есть - все нормально и колонка работает, если КЗ нет - значит разомкнулся один из датчиков, поэтому блок управления прекращает подачу питания на электромагнитный клапан, он перекрывается, а вместе с ним прекращается и подача газа на горелку.

Эти 2 провода



подсоединяются к батарейному отсеку. Разумеется, есть исключения (например, газовая колонка Лемакс Евро 20 или Евро 24, там система чуть-чуть иная), но в основном эти провода цепляются именно к батарейному отсеку - красный к плюсу, а черный - к минусу. Хотелось бы отметить, что батарейный отсек на Неве защищен жестяным экраном.



Поэтому при замене "паука" правильнее всего будет снять батарейный отсек, отсоединить провода от "дохлого" "паука", подключить провода от нового, а затем прикрепить батарейный отсек на место. Согласен, придется делать кучу лишних движений, но зато так проще, спокойнее и быстрее.

И последний провод, который остался, это "земля", "масса", называйте как угодно.



По умолчанию его крепят к одному из саморезов, на которые крепится сам блок управления к корпусу. Т. е. либо вот к этому винту, либо вот к этому.



Все, с проводами разобрались. Теперь я расскажу о том, почему блок управления абсолютно не ремонтопригоден. Для этого его достаточно просто вскрыть.



Как мы видим - он залит. Честно говоря, я понятия не имею, чем его залили. Может это эпоксид, может силикон, может термоклей, может еще что-то. Важно другое. Чтоб его отремонтировать - надо сначала выдрать плату из корпуса (при этом еще и не повредив высоковольные провода), затем убрать всю заливку, и только после этого можно (и то в теории) что-то сделать. Поэтому ремонтировать его нет никакого смысла - только менять. Исключение - если плохой контакт на разъемах, о которых я рассказывал выше. В этом случае разъем можно обкусить, провода облужить/обжать для придания жесткости наконечникам, а затем соединить их через винтовые обычные клеммники.

Теперь расскажу о сложностях его замены. Давайте еще раз посмотрим в какой европе его расположили.



Т. е. его расположили сразу за газо-водяным узлом. Именно он и создает помехи при замене. Снять-то блок управления - не проблема. Проблема в том, чтоб поставить его обратно. А сложности вот какие:
1) требуется длинная крестовая отвертка (рабочая часть должна быть не менее 25см)
2) при монтаже и демонтаже блока управления эта самая отвертка будет упираться вот в эти две точки газо-водяного узла. Т. е. подлезть куда надо несколько проблематично.



3) вспомните про 2 винта, которыми крепится блок управления к каркасу. Под эти винты есть дырки, в которые крайне трудно попасть. Приходится держать "паука" на весу, сначала пытаться его совместить хотя бы с одной из дырок, потом попасть туда винтом, промахнуться, изматериться, и все это еще и в зоне ограниченной видимости, т. к. слева обзору мешает кронштейн газового узла, справа - водяного, сверху - горелка, а снизу это делать крайне неудобно. Остается только прямая видимость с фронта, которая перекрывается руками.

Именно по этим трем причинам я бы рекомендовал Вам:
- сначала отключить "мертвого" "паука" от батарейного отсека, датчиков тяги/перегрева, дисплея, микровыключателя и электромагнитного клапана
- снять газо-водяной узел целиком
- снять "паука", затем прикрутить нового (без газо-водяного узла это сделать гораздо удобнее и быстрее)
- установить газо-водяной узел обратно и подключить провода.
Но это рекомендации именно для Вас. Я же специально для этих целей купил налобный фонарик - "прямая" видимость от этого становится только лучше + так лучше видно куда я веду отвертку. Кстати, отвертку намагнитил, чтоб винтики с нее не соскальзывали. Т. е. левой рукой я держу "паука" + при необходимости корректирую его положение, за счет фонарика на лбу я гораздо лучше вижу совмещены ли отверстия на корпусе и на блоке управления, а затем веду отвертку четко куда надо. Держать винтики самостоятельно нет необходимости, т. к. отвертка намагниченная. Единственное что - "землю" крепить все равно проблематично - она постоянно соскальзывает. Придерживать провод рукой неудобно, т. к. в правой руке отвертка, а в левой блок управления. Если отпустить блок управления, то он 100% "поедет" и крепежные отверстия совмещены не будут. Прэтому я просто сверлю в каркасе еще одну дырку, нарезаю там резьбу прикручиваю землю на отдельный винт прямо к корпусу. На работу колонки это не влияет, а вот дальнейшую замену "паука" значительно облегчает. Но делаю я так только в том случае, если колонка не на гарантии.

Теперь расскажу о том, почему конкретно эта "сороконожка" приказала долго жить и потребовала замены. Получил заявку, заказчик утверждает, что колонка щелкает, но не разжигается. Пришел, проверил батарейки (оказались севшие - 0,94В на одной и 0,36В на другой, и это без нагрузки), заменил, ушел. Предварительно новые батарейки я прозвонил, на обоих было 1,64В (т. е. свежие, полностью заряженные). На следующий день опять та же заявка на этот же адрес. Прихожу, меряю - 0,91В на одной и 0,86В на другой. Но при этом батарейки были горячими. перегрев батареек может свидетельствовать только об одном - перегруз. Иными словами, в этом блоке управления что-то замкнуло и батарейки все это время были на "коротком замыкании", чего быть не должно, поэтому я его и заменил, т. к. 1 комплект батареек на сутки - слишком накладно получается. В остальном блок полностью рабочий.

Ставьте пальцы, если отзыв для Вас оказался полезным, добавляйтесь в друзья, чтоб следить за новыми отзывами, добавляйте отзыв в закладки, чтоб не потерять, и до скорого!
  • Достоинства
  • работает, является важным элементом системы безопасности газовой колонки.
  • Недостатки
  • иногда ломается
Качество
Надежность
Удобство
Безопасность
Дизайн
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям