Первый раз я побывала в Оперном доме в выходной день, когда было полным-полно людей и фотографировать было совершенно невозможно. И вот вчера, в прекрасный майский день, я решила снова поехать погулять по парку Царицыно и зайти в Оперный дом, чтобы сфотографировать все то, что мне понравилось. План мой был таков: приехать на станцию метро Царицыно, прогуляться до Оперного дома, посетить его и пойти гулять дальше по парку до станции метро Орехово. План был выполнен!)))
Немного полезной информации. Оперный дом строился как Средний дворец, он же как "Дворец приемов Екатерины Второй", и был рассчитан на небольшие официальные приемы и церемонии. Сам дом расположен в пейзажной части парка, за прудами, рядом с Фигурными воротами. Строительство дворца началось в 1776 году и к 1785 году он был готов снаружи, но Екатерина не одобряет проект Баженова и отстраняет его от должности, а после смерти императрицы дворец остается заброшенным и так продолжалось до 1980-ых годов, когда прошла первая реставрация. В 2012 году началась комплексная реставрация Оперного дома и в 2014 году он открыл свои двери для посетителей. В данный момент сейчас там размещено более 100 предметов искусства: скульптуры, бюсты, копии с античных оригиналов и с известных произведений западноевропейских скульпторов - все это находилось в усадьбе Останкино.
Чтобы посетить Оперным дом, надо купить билет, касса находится в самом помещении. Цена билета - 150 рублей, льготный (для пенсионеров, студентов, инвалидов, многодетных и детей с 7 до 17 лет) - 80 рублей, а также можно посетить бесплатно в третье воскресенье каждого месяца. Время работы также, как и у Большого дворца - каждый день, кроме понедельника, с 10.00-18.00 часов, в субботу с 10.00-20.00 часов, в воскресенье с 10.00-19.00 часов. Фотосъемка бесплатная.
Предлагаю совершить со мной прогулку по парку и посетить Оперный дом.
От метро Царицыно попадаем к главному входу.
По мостику иду к фонтану.
Светомузыкальный фонтан выглядит потрясающе при солнечной погоде!
Я прошлась по Фигурному мосту – это самая первая постройка Василия Баженова в усадьбе Царицыно.
И заглянула в симпатичные окошки)))
Подхожу к Оперному дому.
И вот что я там увижу.
Когда я зашла в Главный парадный зал, то смотрительница провела для меня пятиминутную экскурсию, хотя это и не входит в ее работу, но мне было приятно))) Далее я гуляла по дворцу в гордом одиночестве.
Очень люблю фотографировать красивые хрустальные люстры!
При входе можно увидеть две статуи: Венеры Медицейской и Амура. Венера Медицейская - богиня любви и красоты, является копией с оригинала греческого скульптора Клеомена (I век до нашей эры), сам оригинал находится в галерее Уффици во Флоренции (Италия).
Амур, сгибающий лук из палицы Геркулеса - копия с оригинала французского скульптора Эдме Бушардона, выполненного в 1750 году и на сегодняшний день хранится в Лувре (Франция).
Бюсты - Фаустина младшая, Аполлон Бельведерский и Адриан.
Фаустина младшая - супруга римского императора Марка Аврелия, это копия второй половины 18 века с античного оригинала I века нашей эры, хранящегося в Капитолийском музее в Риме.
Аполлон Бельведерский из коллекции графа Шереметева.
Адриан был первым римским императором, носившим полную бороду и усы - это копия с оригинала римского императора II века нашей эры.
Бюсты - Дионис, Германка и Афина Паллада.
Дионис - бог вина, его считали сыном Зевса и смертной женщины, это копия второй половины 18 века, оригинал хранится в Капитолийском музее в Риме.
Германка Туснельда - супруга Арминия, вождя одного из германских племен, была взята в плен римским военачальником Германиком в 15 веке нашей эры.
Афина Паллада - дочь Зевса, богиня войны, покровительница города Афин, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции.
Бюсты Ахиллеса и Эрота.
Ахиллес - в героических сказаниях древних греков является храбрейшим из героев, участвовал в походе против Трои, это копия неизвестного мастера (Италия, 18 век).
Эрот - греческое божество любви, изображен с наклоненной головой и с красивыми локонами, копия неизвестного мастера (Италия, 18 век).
Статуя "Точильщик" - копия с римской скульптуры III века до нашей эры.
Статуи "Амур и Психея" и "Вакханка с маленьким сатиром на плече".
Античная женская голова с повязкой (вторая половина 18 века).
Статуя Гигеи - богиня здоровья в древнегреческой мифологии, римская копия II века нашей эры, выполненная с греческого оригинала V века до нашей эры.
Ваза в форме амфоры с фигурными ручками.
Невероятно красивая люстра!
А так выглядит парадный зал с входом.
Осмотрев все скульптуры и бюсты в первом зале, захожу во второй.
Здесь одна основная скульптура - Геркулес и Антей. Это итальянская копия 18 века, оригинал хранится в Национальном музее Барджелло во Флоренции (Италия).
Согласно древнегреческому мифу, Геркулес встретил Антея (сына Посейдона и Геи – матери-земли), который требовал, чтобы каждый путник боролся с ним. Антей считался неуязвимым до тех пор, пока прикасался к земле, но Геркулес удалось его победить, приподняв и задушив в воздухе.
Я и здесь не смогла пройти мимо хрустальной люстры.
Далее необходимо подняться на второй этаж по лестнице, а на стенах размещены бра в виде руки в доспехах - это бронзовые копии с оригинала середины 19 века.
Здесь можно увидеть маленький зал, в котором находится ваза и оригинальные скульптуры "Афродита" и "Коза" - это шедевры останкинской экспозиции, подлинные работы, выполненные античными художниками.
Бюст Афродиты выполнен из мрамора римским мастером во II веке нашей эры. Предполагается, что граф Шереметев выкупил его у архитектора Бренны в 1790-ых годах.
Статуэтка "Коза" выполнена римским мастером во II веке до нашей эры. Коза изображена в момент движения, это видно в постановке фигуры, в наклоне головы. Статуэтка находилась все время в Останкинском дворце с момента его постройки графом Шереметевым.
Ваза в форме кратера Медичи - копия 18 века с древнегреческой мраморной вазы, которая в данный момент находится в музее Уффици во Флоренции (Италия).
"Купающаяся Афродита" и "Венера с яблоком" (Италия, 18 век).
Идем в следующие залы.
Забавная скульптура "Дерущиеся петухи" (Италия, 18 век).
Скульптура представляет собой трех петухов, клюющих друг друга. Граф Шереметев приобрел для Останкинского дворца в 1787 году.
Нимфа с раковиной (18 век).
В небольшом зале можно увидеть вазы из алебастра – разновидность гипса, из которого вырезают скульптуры и сосуды различного назначения. Центральная ваза с ручками в виде двух переплетенных змей, а в глубине - две парные вазы, которые имеют форму кувшинов, а ручки у них в виде крылатых коней.
Зал с бюстами. Отдельно стоящий на постаменте - Антиной, греческий юноша, родом из Клавдиополя, фаворит и постоянный спутник римского императора Адриана.
Наверху: Елена Прекрасная, Антиной, Фаустина младшая.
Внизу: античный мужской портрет, женский портрет, женская голова в кокошнике и римский император Цезарь Марк Аврелий.
Княгиня Мария Федоровна Барятинская и императрица Елизавета Алексеевна.
В следующем полукруглом зале видим "Спящую Ариадну" - это копия с римской статуи I-II веков нашей эры, выполненная итальянским художником, оригинал находится в музее Пио-Клементино в Ватикане. В мифологии Ариадна является дочерью критского царя Миноса, полюбившая героя Тесея.
Зал представляет собой некую галерею с арочными проемами, на двух ярусах размещены аллегорические скульптуры, наверху - аллегории стихий (земля, воздух, огонь, вода), внизу – времена года.
Аллегорические скульптуры из серии "Четыре времени года": Осень и Лето.
Аллегорические скульптуры из серии "Четыре времени года": Весна и Зима.
На этом осмотр закончен и я вновь спускаюсь по лестнице вниз и на выход.
Оперный дом во всей красе.
После такой замечательной выставки я отправилась на прогулку по парку до станции метро Орехово. Прохожу через Фигурные ворота (или же Виноградная арка).
Как же было хорошо, тепло, солнечно, птички поют - вот всегда бы так)))
Грот со скульптурой нимфы.
А я дошла до реки Язвенки (или же Царицынский ручей) и до острова Русалкин и стала подниматься до Большого проспекта, который и довел меня до метро Орехово.
У меня получилась прекрасная прогулка!
Оперный дом мне понравился еще тогда, когда я побывала в нем в первый раз в выходной день, несмотря на огромное количество людей и отсутствие возможности сделать нормальные фотографии, так как чуть ли не возле каждой скульптуры толпился народ. А вчера я была там в гордом одиночестве и просто наслаждалась!
Хочу отметить, что именно в этом доме работают приятные и вежливые сотрудницы. Мало того, что одна дама провела для меня персональную небольшую экскурсию прямо при входе в Главный парадный зал, вкратце рассказав о некоторых экспонатах, так и на втором этаже точно также - дама ходила за мной и рассказывала о той или иной скульптуре, хотя все написано на табличках и я, вроде как, умею читать))) Может быть, им было просто скучно в будний день, но мне определенно повезло!
Правда, вот что не совсем понравилось, так это музыкальное оформление. В мае этого года запустили акустический проект "Орехово-Борисово Северное. Жилмассив", я все думала, что же это такое, а вот что... Это звуки города: гул метро, шум проезжающих машин, звонок телефона, включенный телевизор, детские крики, удар по мячу на площадке, стук каблуков, шум бегущих школьников и так далее... Когда я только зашла в помещение, я обалдела от звуков проезжающего метро и первая мысль у меня была: "Боже мой, как тут люди работают, если так близко слышно метро")))) Оказалось, что это просто звуки. На мой взгляд, это совершенно неуместно в Оперном доме, здесь должна звучать классическая музыка, в крайнем случае, звуки природы, но никак не "гул метро" и "шум машин"!!!!! За это балл снимать не буду, так как данный "музыкальный" проект временный и слава богу!
А вообще, от всей души рекомендую Вам побывать в музее-заповеднике Царицыно и прогуляться в теплую солнечную погоду по парку, а также посетить Большой дворец с его различными выставками, Оранжереи с цветущими растениями и, конечно же, Оперный дом!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования