Сегодня хочу написать про знаменитую Стокгольмскую Ратушу, в которой чествуют нобелевских лауреатов.
Еще на подходе открывается замечательный вид на Ратушу — она стоит словно посреди моря и в нем отражается! Можно сделать очень красивые фотки.
Мы подошли к Ратуше около 11 утра, и как раз начиналась экскурсия. Правда, на английском языке, но были буклеты на русском. Девушка-гид говорила по-английски так, что даже мы всё понимали. И не просто твердила заученный текст, а общалась с нами, шутила, отвечала на вопросы. И рассказала много интересного.
Например, про Голубой Зал. В него попадаешь сразу же, как входишь в Ратушу, это в нем проходит Нобелевский ужин, и он абсолютно не голубой, а вовсе даже из красного кирпича.
Оказывается, по проекту стены должны были быть покрашены в голубой цвет, но архитектор Рагнар Эстберг передумал, когда увидел, как солнечный свет из окон освещает кирпичные стены. Кстати, кирпичи для Ратуши делали вручную, и их там 8 миллионов штук!
Еще интересный факт: хотя Голубой Зал и довольно большой, во время Нобелевского ужина каждому участнику отводится за столом всего 60 см места. И только королю и королеве — по 70.
Налюбовавшись на этот зал, мы перешли в следующий, Зал Советов. Там выбирают голосованием лауреатов, поэтому полукругом стоят в несколько рядов кресла и длинные столы, кругом все из дерева и бордовой кожи. Что в этом зале необычного — очень красивый потолок!
Затем идет галерея принца Евгения. Примечательна тем, что принц (по совместительству художник), заботясь о своих гостях, нарисовал на простенках фрески с видами пролива. А то ведь некоторые гости сидят к окнам спиной. Так хоть фресками полюбуются. Молодец!
Ну и главная достопримечательность Ратуши — Золотой Зал.
Действительно очень впечатляет. Все стены в зале — золотая мозаика. Центральная золотая картина — королева Меларен. Королева слегка смахивает на медузу Горгону, но это, видимо, из-за волос.
С Золотым Залом тоже связана история: после Первой Мировой у одной компании завалялось огромное количество золотых мозаик, и они дали в газету объявление, которое попалось на глаза помощнику архитектора. Тот сразу придумал, как использовать мозаику для оформления зала. Главный архитектор Эстберг на это согласился, но времени выделил всего год. В спешке у Святого Эрика, чье изображение начали выкладывать снизу, голова не поместилась — дальше уже шел потолок. Так без головы он и остался.
В общем и целом, впечатления от Ратуши и от экскурсии самые положительные. Необычное, торжественное место и у каждого кирпичика своя история! Это я еще не всё запомнила.
Посетите — не пожалеете!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования