Масляный фильтр "Champion"

Среднее 3.90 (голосов 10)

1
2
2
0
3
0
4
3
5
5
Всего отзывов: 10

Категория: Фильтры масляные

Читать все отзывы

Отзыв: Масляный фильтр "Champion" - Качественный и надёжный, но один недостаток есть

Время использования: 1 год

Стоимость: 220 р.

Год выпуска: 2017

После последнего технического обслуживания пару недель назад, лежит старый масляный фильтр двигателя. Специально сохранил, чтоб как-нибудь разобрать и посмотреть. Что он там нафильтровал за 10 тыс. км пробега, интересно…

Фильтр этот был куплен год назад в ближайшем магазине за 220 руб, по предложению продавца. Название можно видеть на фото.
Слышал, что Сhampion - американская фирма, производит ещё ряд автозапчастей. Где у ней производство не знаю. Жаль, коробку в прошлом году выкинул, на ней должны быть признаки подлинности - голограмма и недвусмысленные тексты. Так что за подлинность не ручаюсь... Хотя внешний вид опасений никаких не вызывает - окраска, маркировка по высшему разряду.
Предназначен он для легковых машин и имеет "маленький" форм-фактор. Мой экземпляр имеется ввиду, конечно.

Итак, фильтр к распилу готов:

Разрезал угло-шлифовальной машиной по фамилии "болгарка". Надо сказать, металл оказался отнюдь не жестянкой, особенно верхняя крышка с присоединительной резьбой. Начал разламывать:

И дошёл до логического завершения:

На стенках корпуса внутри всё чисто. На "гармошке" снаружи хорошо заметная грязь, но не так чтоб уж… так, запылилась слегка. Бумага фильтра довольно плотная и прочная, руками отрывается с усилием.

Где у фильтра вход, где выход, понять тяжело, ибо внутри, в центральном цилиндрическом канале фильтра, тоже грязь. Причём того же формата, что и на внешней стороне гармошки. Надеюсь на фотке будет заметно:

То есть, согласно логике, если масло входит между бумажной гармошкой и стенками корпуса, а выходит через центральный канал, то внутри должно быть чисто. А если входит через центр, то чисто должно быть снаружи. Но тут грязно с обоих сторон. Что-то не то.

Пришлось задуматься над его устройством. Я понимаю, у разных производителей может быть разная конструкция. Но, по крайней мере у этого всё просто как 5 копеек…

Итак, масло ВХОДИТ через эти маленькие отверстия в крышке:

Хотя нет, должна быть резинка, так называемый обратный, или отливной, клапан:

Похоже, суть резинки в том, что её края прогибаются под давлением масла и пропускают его внутрь, а уже зашедшее — обратно не выпускается. Фигня какая-то — как оно против давления-то пойдёт обратно… Ну ладно.
Далее масло проходит между стенками корпуса и "гармошкой", и большая его часть продавливается через бумагу фильтра в центральную полость. И через широкое выходное отверстие продолжает свой путь по магистрали. Вроде бы просто. Но почему грязь и внутри?
А, вот почему. Внизу тоже клапан, перепускной:

Он подпружинен, и чтобы его продавить - надо нормально так нажать. Похоже, часть масла, не прошедшая через бумагу, собирается внизу корпуса. И если давление достигает определённого предела, то открывается клапан и масло уходит в первозданном (грязном) виде в центральную полость, смешивается с очищенным маслом и далее в магистраль двигателя!
Отсюда и грязь с обеих сторон фильтра(((
Но зачем это сделано то… На случай, если забьётся бумага? Кстати, если прикинуть, то не такой уж и тугой клапан, чтоб грязное масло могло пройти через него только в исключительном, каком-то, случае.
Понятно, что раз сделали, значит так надо. Но неужели нельзя как-то предотвратить смыв грязи в магистраль при этом...

В общем, на мой взгляд, конструкция данного фильтра (производителя "Чемпион") не самая удачная. И грязь в "чистой" магистрали это доказывает.

Думается, свою функцию фильтр выполняет, аккумулирует в себе грязь - в том числе мелкую. Но если грязи будет много, если стенки "гармошки" забьются, или вырастет давление при холодном масле, то откроется перепускной клапан и часть этой грязи перельётся обратно в магистраль!
Класс.
Получается, чем больше грязи в масле, тем меньше её задержит фильтр. Парадокс какой-то. Надеюсь, у других производителей есть более лучшие решения. Только как узнать устройство фильтра, не разрезая его?)))

Ну и по качеству сборки. Бумага фильтрующего элемента, как уже сказал, плотная и прочная, фильтрует хорошо:

Фильтрующий элемент не рассыпался. Обратный клапан (резинка) мягкий, от времени не затвердел. Пружина тугая, корпус фильтра надёжный. Прокладка между корпусом фильтра и тем, к чему он крепится в машине, отлично сохранившаяся.
Думаю, судя по его техническому состоянию, он мог бы ещё тысяч пять км прослужить...

=== В общем, я не эксперт по фильтрам, машина у меня всего три года как, поэтому просто рассказываю об устройстве этого изделия данного производителя, своих впечатлениях о нём и результат его работы на пробеге 10 тыс. км. Один недостаток я вижу, а в остальном фильтр мне кажется солидным и надёжным. Те, кто "в теме", для себя информацию почерпнут.

Р.S. Конечно, я всё же погуглил) И узнал, что есть фильтры, которые лишены указанного мною недостатка. Хотя и, таких мало. Кстати, наличие обратного и перепускного клапанов является необходимой вещью - из-за особенностей режима работы масляной системы автомобиля. И, как раз, если таких клапанов нет, то это грубая фальшивка, а не фильтр!

По поводу общей оценки: не знаю, в чём смысл оценки за внешний вид и комфорт, и нет пункта "Фильтрация", поэтому скажу словами здесь - "Четвёрка", за возможность перелива собранной грязи в чистую магистраль.
  • Достоинства
  • Качественные материалы, надёжная сборка, наличие обратного и перепускного клапанов, хороший фильтрующий элемент. От времени и наработки не рассыпался.
  • Недостатки
  • Перепускной клапан не обеспечивает разделение грязного и чистого масла.
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям