Книга "Частная жизнь Пиппы Ли" - Ребекка Миллер

Среднее 4.67 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
2
Всего отзывов: 3
Читать все отзывы

Отзыв: Книга "Частная жизнь Пиппы Ли" - Ребекка Миллер - От себя не убежишь!...

Я бы хотела быть такой как Пиппа. Она - мой идеал внутреннего мира женщины. Наверное, все женщины хотели бы обладать теми качествами, которые есть у нее и пройти ее жизненный путь. А что? В ее жизни было все - от безрассудства, "свободного падения" в никуда и большой любви зрелого мужчины до освобождения собственной души из оков брака. Ее спокойствию и умению держать себя в руках в самых сложных ситуациях, выработанное годами смирения и тихой семейной жизни, согретого ореолом безопасности, можно только позавидовать.

Я долго думала, что описывать, книгу или фильм. В итоге, остановилась на первом объекте. Потому что без прочтения этого произведения, легкого и поверхностного, как кажется на первый взгляд, а на самом деле глубокого, написанного живым языком, изобилующего манящими поворотами сюжета и лаконичными, понятными фразами, заключающими в себе невероятные метафоры, невозможно разгадать Пиппу - женщину-загадку, женщину-мечту.

Книга как бы наращивает мясо и мышцы "скелету"-фильму. Прочитав книгу, начинаешь по-особенному наблюдать за героями, вслушиваться в их диалоги, ловить каждое слово и вникать в те или иные поступки. Пиппы заинтересовала меня после беглого второго просмотра фильма. Но только после прочтения книги, я окончательно убедилась - Пиппа почти идеальная женщина. Почти, потому что идеальных людей не бывает.

Пиппа Ли и ее муж Герб - идеальная пара. Молодая жена для степенного, умного, образованного мужчины, знающего, чего он хочет, самый лучший вариант, который никак нельзя упускать. И Герб не упускает. Их чувства с Джиджи - надуманная аллегория, давно утратившая всякую силу и смысл. И для обворожительной Джиджи их брак просто прикрытие, определенный статус, дарящий особое отношение в обществе. Она дорожит, скорее не Гербом, а своими отношениями с друзьями-пустышками - свободными художниками, кочующими из одной койки в другую. Красотка Моника смотрится очень эффектно и колоритно в роли такой пантеры высшего общества. Она словно механизм, вращающий эту бесконечную карусель чужих амбиций, желаний и свершений. Я почему-то сразу вижу надменную собственницу Персефону в платье цвета деревенской сметаны с острыми углами - шипами неукротимого нрава. Пиппа рядом с ней пушинка, неоперившийся птенец, гадкий утенок. Она женщина, идущая в другом направлении, не рядом с бывшей миссис Ли. Их дороги находятся в параллельных вселенных и никогда не пересекутся.

Пиппа бежит по жизни легко, глотая транквилизаторы, просто живет. Герб - отъявленнный жизнелюб, загнанный в рамки общественности, ведь того требует профессия. Мне кажется, он мечтал, чтобы кто-нибудь вот легко и свободно просто вырвал его из цепких лап жены, пресыщенных друзей, надоедливого времяпрепровождения. И в действительности не он спас Пиппу, а она его. Просто она этого не понимала, дарила Гербу молодость, энергию, свое упрямое безрассудство, неосознанно, искренне и чуть наивно. Он впитал это как губка и принял "дар Богов". Она презентовала ему второй шанс, новую жизнь. А с ней и новые свершения, амбиции. Его словно выдернули из общепринятых устоев, из бесконечного замкнутого круга. У нее была та же ситуация. Только круг олицетворял хаос, царившей вокруг, совершенная абракадабра, которая неизвестно к чему привела бы. Пиппа неслась на бешеной скорости на призрачном авто, и ее, будто кто-то на ходу резко остановил, выдернув ключи из замка зажигания. Этим кем-то не мог оказаться художник или очередной "таблеточник", все они были сопляками, не имеющие стержня, не знающие меры, не предполагающие, что можно остановиться на полпути в бесконечность, все бросить, пересесть в другую машину и поехать навстречу новым впечатлениям. Хотя, полагаю, Герб был вполне осознанным "принцем". Ни тебе "комарро" с вольнолюбцем за рулем, ни лихого, гордого скакуна. Только серьезность и официальность, четкость и уверенность в завтрашем дне. Как раз этого не хватало Пиппе. Ее душа перенасытилась впечатлениями, причем все они были надуманными, искусственными, подстроенными. Они были плодом ее воображения. Картинки мелькали перед ней как в калейдоскопе, и каждая приобретала цвет таблетки, которую на этот раз выбрала девушка, но на самом деле вокруг множилась пустота. Пиппе хотелось бежать, и она убегала от нее, но от себя не убежишь, поэтому раскрашивая действительность, не представляла, что стоит на месте, практически без движения, никуда не идет и не стремится. Ничего не хочет. Герб просто снял с нее розовые очки. И она увидела скучный, утопленный в лжи и сигаретных окурках, недопитом дешевом вине мир жалких наркоманов, неудачников, ютящихся в грязном лофте, где повсюду неряшливо разбросана одежда и валяются измазанные недельной краской кисти. Таков был мир, увиденный Пиппой без своих "лекарств", без спасательных кругов, поддерживающих ее на плаву. И она вдруг ясно осознала, что без Герба зачахнет, увянет, превратиться однажды в какую-нибудь бездарную засахаренную картину таких вот псевдохудожников, наркоманов, закидывающихся разноцветными капсулами, чтобы жизнь стала ярче и приносила больше веселящих сюрпризов.

Пиппа вроде бы прототип современной американской женщины, надо сказать, самый удачный прототип. Она круто направление своей жизни. И дело не только в Гербе и размазанных мозгах Джиджи по столу. Она просто переродилась. Ее старая кожа стянулась и ссохлась, словно потребовала, чтобы ее сбросили вместе с надоедливой фамилией, отличающей ее от других. Но прошлое - это груз, который мы несем всю жизнь, и, к сожалению, мы мало похожи на Царевну из сказки - сбросить лягушачью кожу невозможно. То, что было не стирается. Особенно, если это въелось в твой характер, застряло в мозгу, и ты долгое время считала такое существование единственно возможным и даже счастливым. Значит, ты находила в нем и обаяние, и возможность быть самой собой. Так и здесь. Прошлое неотступно преследовало Пиппу, хотя она уже выгнала его из памяти, из всех клеточек мозга. Ей показалось, что сделать это так легко, ведь у нее получилось с первой попытки. никакой ломки и сильного желания вновь окунуться в этот пруд разврата и обесценившихся удовольствий. Иногда эти мысли возникали у нее, пробегали, словно мышь по паркету, зная, что у углу, возле своей миски, тихо похрапывает кот, но она безжалостно гнала их прочь, и они, наверное, развеялись, ушли, исчезли. Но исчезла лишь их оболочка, четкое обозначение, название, ощущения никуда не делись.

Пиппа сама не заметила, как вытеснила из своей личности все, что не относилось к Гербу и детям. Она так дорожила новой собой, что упорно игнорировала, как прошлое вьется у ее ног сигаретным дымком, поднимаясь к груди, лицу и носу, давая ей вдохнуть этот божественный запах свободы и собственных решений, сметая его каждый день в лоток и выкидывая в мусорный контейнер. Пиппа научилась находить хорошее, доброе и красивое во всем - в замужестве, в частых обедах, в детях, даже в характере своей непослушной, своеобразной дочери. Она никого не осуждала, всем хотела помочь, но не навязывалась. Она - сочетание в себе поистине волшебных качеств, которых порой так не хватает нам, земным женщинам, не живущим на страницах романа гениальной писательницы.

Она не умеет закатывать скандалы. Как она мужественно перенесла известие о том, что муж балуется с любовницей в офисе, который она ему нашла! Как просто закрыла дверь ванной комнаты, увидев там - о, Боже! - свою лучшую подругу. И ведь она не просто услышала, что Герб изменяет - увидела все собственными глазами. Все ее минусы и назойливая забота, которая так раздражала герба, и которой он боялся, меркнут в сравнении с рассудительностью в такие мгновения. Такую женщину мало носить на руках. О такой мечтает каждый мужчина, это правда. Она загадочна и преданна мужу одновременно, она трудолюбива, но в молодости ... Здесь можно поставить только многоточие.

Прошлое накатывало волнами и возвращалось в образе леса - всей ее жизни, диких зверей - она ведь и являлась по сути дикой кошкой, на которую накинули поводок и вроде бы усмирили, по которому она брела, как заблудшая душа. Вытесненные клочки былого, неудовлетворенные, неозвученные, скукожившиеся желания, которым не придавали значения, принесли их в жертву, вдруг выползли наружу и стали преследовать перепуганную Пиппу. Она не видела спасенья, потому что разрывалась между прошлым и настоящим, не понимая, зачем все эти бестолковые видения, ведь все это давно неактуально, засахарено и уничтожено. Она стала жить в двух реальностях - той, запретной, о которой она даже думать себе запрещала, и другой - настоящей, унылой, неизбежной, знакомой, безопасной, той, к которой она всегда стремилась. Но в Мэриголд-виллидж жизнь словно останавливается, комфортно в этом районе чувствуют себя лишь только люди преклонного возраста, каким и был Герб. Хотя пытался убедить всех, в основном, конечно, потрепанное отражение в зеркале, что это не так. Но он уже не тянулся к новым свершениям. Бесконечные переезды утомляли его, и он, боясь себе в этом признаться, решил остановиться здесь. Поселиться, я бы даже сказала.

Я думаю, что Герб - крайне интересный персонаж. Едва ли он любил кого-нибудь как молодость, как самого себя, свою непревзойденность, свой безупречный вкус, поиски вечного идеала и, наконец, свои творения. Он полюбил Пиппу, так как знал, что вылепит из нее нужную фигурку, ту, которую ему захочется видеть каждый день. Он знал, что растит желательного его обществу и состоянию души человека. Но все это устарело, и краешком сознания он это понимал. Ему необходимо было отвлечься от грустных мыслей, забыть, что он уже не молод, напротив, дряхлый старик, да еще эта Пиппа носится вокруг него с тонометром и аптечкой. Такая покорная, услужливая, всегда готовая прийти ему на помощь, оплакивать, стоя у могилы. Ни дать, ни взять - верная жена. Герб не выдержал, он сорвался, хотя ему были отвратительны даже мысли о том, что он обманывает и изменяет своей любящей и преданной жене. А с другой стороны - для него это был выход из запутанных сетей старости, которые опутывали его с головы до ног, тянули к нему свои влажные, губчатые щупальца с присосками кораллового цвета. Он наступил на них в надежде раздавить и отодвинулся от Пиппы, оставив ее одну со своими переживаниями, проблемами, лунатизмом и "маразмом". Ее зацикленность на выяснении деталей обстоятельств давно минувших дней причиняла ему боль, ведь его молодость давно схоронена, канула в лету, покоится под шершавыми пергаментными страничками вышедших в тираж литературных творений.

Пиппа была одна. Она бродила по закоулкам памяти, то воскрешая, то погашая ненужные воспоминания, она чувствовала себя загнанной в угол. И в этот момент утопленнику на помощь пришел горчичный пикап Криса с сигаретами, его вежливый тон, не лишенный, однако ж, ироничных ноток. Но Крис не спасал эту взрослую, немного запутавшуюся в себе и потерявшуюся среди поросших мхом старлеев, женщину, не списанную со счетов, еще не одряхлевшую, с душой, летящей ввысь, разрезая лазурные облака в виде воздушных замков. Он просто выслушал, понял, и она нашла по-настоящему родную душу. Она неудачница, как заявляла о себе ранее, но снова спасла человека - Криса, тоже бездумно и легкомысленно бегущего по жизни, своей полоске времени, потерявшего всякий ориентир, жившего одним днем. Да, ей не удалось спасти маму ни словом, ни делом, хотя она пыталась. Но ведь мама не была настоящей, не могла раскрыться дочери, которая видела в ней своего кумира. Образ матери в сознании Пиппы превратился из образцово-показательной домохозяйки сначала в звезду телеэкрана, а потом в восковую куклу без эмоций, без чувств. Эта кукла-робот могла воспроизводить только запрограммированные стимуляторами реакции, не выдавая ничего своего.

Ей не хватало ни того юного сумасбродства, а ощущения, что она любима, к ней проявляют интерес. Как к женщине, в первую очередь, а уже потом как к жене, хозяйке, матери. Единственной отдушиной был Бен, а что мог дать ей престарелый Герб? Он только ворчал и беспрестанно жаловался на жизнь, на ее предупредительные жесты в отношении него, уход, ему докучала ее такая положительность. А Крис оживил ее, встряхнул, подарил мир, цветной, радужный, веселый. Он словно капустный лист развернул, раскрыл ее оболочку, разорвал кокон, и оттуда вверх взмыли самые настоящие бабочки. Она так рано похоронила себя заживо, потратив молодость на семью, что не заметила, как скучает по ней, хочет хотя бы вновь вдохнуть этот аромат взбалмошности и бесстыдства.

Она остро нуждалась не только в разговорах и утешительных взорах. Но и в том, что под силу было только Крису даровать ей - оргазм. Не пошло, но правда, ведь Пиппа не старуха и, если уж муж в преклонном возрасте позволял себе кувыркаться в собственном офисе, то чем она хуже?

"Частная жизнь Пиппы Ли" - это книга, которую хочется читать вечно, и фильм, который тоже хочется смотреть бесконечно. Конечно, все строго на любителя. Но эта книга, фильм и все, что с ним связано перевернули мою жизнь. Я ушла от мужа. Но это уже совсем другая история. Я все растягивала удовольствие, хотела как можно дольше изучать Пиппу, а в результате, не устояла и прочла книгу за два дня. Поверьте, частную жизнь Пиппы интересно узнавать. Это книга для тех, кто только ищет, или уже нашел себя, для молодых и людей средних лет. Я считаю себя относительно молодой, и нашла в этом произведении массу достоинств, плюсов, того, что можно почерпнуть, вынести для себя.

В фильме мой кумир играет роль эдакого "непропеченого полуфабриката". Правильно говорят в среде мастеров перевоплощения: Не бывает плохих ролей. Есть только плохие актеры. Пиппа в исполнении Робин Райт также восхитительна. Другой она мне и не представляется. Сыграно безупречно, отражен весь "состав" героини, ее мировоззрение, ее неповторимый внутренний мир. В интервью, кстати, актриса призналась, что если бы ей нечего было показать зрителю, то тогда она не стала бы "кривляться" на камеру, а пошла бы в официантки.

Пиппа свободная от предрассудков и чужого мнения женщина. И она уезжает на желтом пикапе Криса мимо чужих судеб и маленьких, опыленных придорожной кустиков. По дороге с разбрызганной рыжей пунктирной линией. По дороге в рай. Свободная от всего. Я бы хотела быть как Пиппа. Такой же свободной и спокойной.

Обычно я не прилагаю фотографии к отзывам на книги или фильмы. Но не представить вам это фото, друзья, я просто не могла. На нем такие живые, яркие и глумливые над объективом фотокамеры актеры. Непосредственность - вот их конек.

Не бойтесь совершать легкомысленные и неосторожные поступки. И сколько бы ни было лет, будьте собой. Это самое главное. Пусть молодость прошла, бабочки из кокона (хотя там были описаны мотыльки) всегда вылетят в неожиданный момент, стоит только приоткрыть завесу.
  • Достоинства
  • сплошные плюсы
  • Недостатки
  • не обнаружено;
Содержание
Оформление
Стиль
Язык
Печать
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям