Горнолыжный курорт Ордино-Аркалис (Андорра, Аркалис)

Среднее 5.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
1
Всего отзывов: 1

Категория: Андорра

Читать все отзывы

Отзыв: Горнолыжный курорт Ордино-Аркалис (Андорра, Аркалис) - Простор, солнце, снег. Мечта Фрирайдера и рай для Новичка.

Год посещения: 2012


Когда душа жаждет нестись с гор без оглядки, дышать свежим высокогорным воздухом, улыбаться южному солнцу посреди хмурой зимы, а Жаба пересчитывает сбережения, сетуя на валютный курс, идеальным местом зимнего отдыха будет Андорра.

Цены, даже с перелётом и трансфером, остаются ниже популярных европейских курортов, а впечатления и эмоции от другой, не обыденной обстановки, замучившей нас за год, охватывают нас в полном объёме.

Из-за привлекательной цены и качественных трасс курорты Андорры достаточно многолюдны, поэтому самым привлекательным для меня оказался курорт "Аркалис", где даже в выходные НЕТ толп туристов, создающих очереди на подъемники и безумных сноубордистов, так и норовящих снести нерасторопную лыжницу.
Съездив туда на третий день отпуска, нам совершенно расхотелось кататься по разбитым многолюдным трассам Пал-Аринсала и мы практически все остальные дни катались в Аркалисе.

= Как добраться.
Сама зона катания Аркалис расположена отдельно от курортов Грандвалира или Пал-Аринсал, поэтому большинству туристов просто лень туда ехать. До Аркалиса ходит автобус от Аринсала. Ходит он по расписанию, которое можно узнать на ресепшене Вашего отеля. Время в пути 30 минут. И это не просто 30 минут ожидания. Это 30 минут очень интересной экскурсии по нетуристической Андорре - с загородными коттеджами, коровами, кемпингами, горными ручьями. Автобус бесплатный, при наличии скипасса. (Если честно, его у нас никто не проверял, достаточно лыжного костюма и уверенной физиономии отдыхающего). Отдельный скипасс туда не нужен - действует общий билет для всей зоны "Вальнорд".

= Горы.
Мы с Вами катаемся по юго-восточному склону Пиренеев, разделяющему Андорру и Францию. Курорт состоит из двух долин и четырех склонов даже не гор, а скорее хребтов.
Склоны преимущественно солнечные. Ледяных пронизывающих ветров нет, поэтому катание на подъемниках не вызывает обморожения и дискомфорта. Главное, запастись кремом от загара и солнечными очками.

= Трассы.
На официальной карте заявлены зелёные, синие, красные, чёрные трассы и сноупарк.


В реальности - левые склоны довольно пологие, и трассы там практически сине-зелёные, а правые весьма крутые - так и хочется снять лыжи и проползти верхнюю часть на попе. Красными я б трассы не назвала, скорее черные с красным низом.

= Где кататься, как кататься.
1. Приезжает автобус к парковке, где расположены просторные раздевалки, кафе и кассы. Тут можно погреться (хотя мы предпочитали греться в сугробе на солнышке), переодеться, пообедать. Отсюда же ползут наверх веером подъемники. Здесь будут синие и красные трассы, для людей, которые уже умеют стоять на лыжах и сноубордах, но ещё не настолько уверенны в своих силах, чтобы заниматься экстримом.

2. Здесь же есть "Сноупарк". Мы ж часто, поднимаясь на подъемнике глазеем, как молодежь учится вытворять всякое на трассе с препятствиями. Здешний сноупарк немноголюден, поэтому, конечно мы полезли попробовать: каково это проехать по бревну или по трамплину. Тут как раз очень хорошая площадка для тех, кто пробует это впервые - с маленькими препятствиями и неопасными трамплинчиками.

3. Правый подъемник ведёт через хребет. Склоны с этой стороны довольно круты - здесь постоянно кто-то съезжает "по целине". Особенно захватывающе выглядят лыжники с парашютами - конечно, с таким парусом и не страшно!


4. Перебираться через хребет было боязно - а вдруг нет лёгкой дороги назад. Но, посмотрев схему трасс, мы всё же решились!
И совершенно не напрасно! Там нас ждала даже не трасса, а целая долина, расчерченная широкими катательными дорогами, по которым было очень удобно носиться с одной на другую, пробуя всё новые маршруты.

А между утоптанными трассами довольно большие поля для свободного катания, расчищенные от камней. Вот кто никогда не пробовал, что такое "фрирайд", могут отлично испытать на себе это бездорожье. (Главное, нос прячьте, первый же сугроб гостеприимно встретит Вас!)


Здесь удобнее всего новичкам, только вчера вставшим на лыжи. Опытные гонщики едут отдельно, по более крутым трассам, а для начинающих есть ну очень пологие склоны и склоны чуть менее пологие, где можно учиться разгоняться.


5. С нижней площадки стартует ещё один подъемник, на котором написано "FREERIDE AREA" - мол, новички, лучше туда не лезть!

Да-да, вот этот натовский вездеход, покрашенные в веселенькие беленькие цвета, наверное и вытаскивает незадачливых экстремалов.

Подъемник включен не всегда - верхний участок достаточно крут и узок, и в ветреную погоду может быть опасен. Да и экстремалы попадаются не всегда. Поэтому, стоит подойти к персоналу и попросить включить подъемник. Они это делают даже для двух туристов.

Забравшись на самый верх можно скинуть лыжи и сфотографироваться со скромной табличкой, говорящей о том, что слева Андорра, справа Франция. Вы на самой границе!

Подъемник реально идёт до самой макушки горы, с которого придётся сползать по довольно чёрному склону, раскатанному ветром и лыжами в жёсткую доску. Пусть он всего метров 30, но такие новички как мы могут реально струсить!
Удивительно, но все матёрые лыжники тактично ждали минут 15, пока я сползу, замирая от страха с этого кусочка трассы, а девчёнки не стали играть с судьбой и просто сняли доски, спустившись пешеходно. Дальше и начинается ФРИРАЙД.
В общем-то это довольно просторный склон с ямами и насыпями, аккуратно вычищенный от мелких и крупных валунов, в которые можно было бы въехать физиономией. Тут уже не "чёрные" трассы, а спокойное красное катание. Бездорожье мне не понравилось, мы попали в ту пору, когда наст лежал достаточно крепко и катание представляло из себя спотыкушки. Поэтому, мы просто сползли по серпантину. Трасса довольно узкая, ровная и не пологая. Мне на лыжах было легко и непринуждённо, а сноубордистам не хватало ширины для торможения и они довольно сильно разгонялись, опасаясь не вписаться в повороты. Пропастей там нет, но наиболее крутые выходы с трасс зацеплены забором или сеткой. В самом печальном случае можно просто уйти в зону фрирайда и дальше спускаться по бездорожью (Ну а чего вы сюда лезли-то?)

Разрешенный и достаточно безопасный фрирайд со спасателями - это приятный бонус Аркалиса.

6. Тут же расположена вторая зона отдыха с кафешкой, санузлом и лавочками. Мы обычно тут сидели с термосом и бутербродами, потому что место очень солнечное, тепло и приятно поваляться после катания.

7. С верху хребта, разделяющего две зоны катания, идёт длинная красная трасса. спускающаяся до самого низа - до автобусной остановки. Если кто-то не уверен в себе, параллельно идёт сине-зелёный дублёр.
Трасса достаточно скоростная и в то же время ровная и безопасная. Даже новичок может позволить себе попробовать ощутить скорость.


Резюме: Как Вы можете увидеть по фотографиям, народу на трассах достаточно немного, поэтому ваш отдых будет очень комфортным - без очередей, с разнообразным катанием, и без обилия русской речи вокруг. =)

Настоятельно рекомендую!
  • Достоинства
  • Широкие трассы. Есть расчищенная Фрирайд зона. Сноупарк для начинающих. Мало лишнего народа!
  • Недостатки
  • Трассы преимущественно синие и черные, не так много интересных красных трасс.
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям