Отзыв: Круизный паром "Принцесса Мария" (Санкт-Петербург - Хельсинки) - Город на воде и отличная альтернатива автобусным турам для "откатывания" шенгена.
Здравствуйте! Я являюсь жительницей северной столицы. Поэтому при вопросе через какую страну открывать шенген, ответ очевиден - Финляндия. Но визу надо откатывать, особенно, если по ней посещаешь другие страны. Я испробовала почти все возможные способы пересечения границы Россия-Финляндия (поездом только не ездила;))) и могу с уверенностью сказать, что круизный вариант самый удобный. И отдохнете, и обстановку смените, и штамп заветный в паспорте получите, и Хельсинки посмотрите. За два года я "откатала" таким способом визу около 8 раз и не остановлюсь на этом))) Хотя цены сейчас, конечно, кусачие. Но St.Peter Line (организаторы данного круиза) постоянно разыгрывает каюты и проводят акции.
И так, паром Принцесса Мария, маршрут : СПб - Хельсинки - Спб (ночь в пути, день в Хельсинки, ночь - путь обратно). Паром отходит с Морского вокзала и лучше приехать заранее, чтобы не попасть в пиковое время, когда очереди на регистрацию, еще большие очереди на прохождение границы. Но вот все это позади и Вы выходите на пристань. Первое что меня каждый раз поражает это, конечно, размеры судна - огромная 10-палубная махина, чувствуешь себя песчинкой)). И тут же Вас встречает огромный минус. Вход находится на 4 палубе и чтобы туда добраться Вам предлагают подняться по узкому, крутому, а если еще сыро и мокро, то и по скользкому трапу. Если у Вас чемодан, ребенок, коляска или Вы на каблуках, то это еще то испытание. При входе на паром Вас встречает персонал, считывают Ваш посадочный талон, который так же является и электронным ключом от Вашей каюты, пропускают все вещи через сканер и изымают алкоголь до конца Вашего путешествия. Кстати, на паром запрещено проносить продукты питания, алкоголь и электронагревательные приборы, но по факту изымают только алкоголь. После этого Вас ловит фотограф, делает пару снимков (которые потом можно купить) и вот Вы на пароме. Интерьер приятный, ненавязчивый, на лестницах и в коридорах ковровые покрытия, зеркала, ТВ-панели, достаточно светло. На пароме 3 пассажирских не очень вместительных лифта, 2 в центральной части парома и 1 в хвостовой. На мой взгляд маловато, приходится иногда подолгу ждать, поэтому я предпочитаю ходить по лестницам, да и для здоровья полезно))). Найти свою каюту легко, главное, двигаться по указателям, тогда не заблудитесь.
На пароме несколько классов кают от VIP до E класса. Мне довелось побывать в каютах класса A, B,F как в 2-хместный, так и 4-хместных. Они все одинаковые, только в классе A есть окно. Каюта представляет собой небольшое помещение около 9 м кв. На этой площади размещено кровати (если каюта 4-хместная, то кровати размещены по принципу купе), столик, зеркало с небольшим столиком, пуфик, открытый шкаф с полками, крючками и вешалками и конечно санузел, в котором есть раковина, столешница, под столешницей большая полка, большое зеркало, унитаз и душ. И здесь Вас ждет второй большой минус - душ без поддона, вода не успевает уходить в слив и в итоге все в воде((( На финских паромах в каждой такой каюте есть швабра. Непонятно, почему нельзя перенять их опыт. Из сервиса нам предлагают заправленные постельным бельем кровати, по два полотенца на каждого пассажира (одно полотенце мы используем как половую тряпку, чтобы убирать воду), жидкое мыло, туалетная бумага и набор из пластиковых стаканчиков. Так же есть кондиционер и радиоточка с двумя радиостанциями. Кровати мне там нравятся, матрасы не промятые, удобные, спинка отдыхает, постельное белье чистое, возможно мне просто везло))). По каютам видно, что паром далеко не новый, есть и сколы и потертости и трещины на кафеле и царапины и пятна с дырками на ковролине. Я лично брезгую там ходить без обуви, поэтому всегда беру с собой удобную обувь. Каюты на протяжении Вашего путешествия не убирают, полотенца не меняют, мусор, соответственно, тоже путешествует с Вами. Хотя в каюте размещена информация по уборке и замене полотенец. Что ж, еще один минус. Я отдаю предпочтение 2-хместным каютам, они мне нравятся больше. Что касается иллюминаторов, то я не страдаю клаустрофобией, поэтому чувствую себя комфортно в каютах инсайд.
Что касаемо питания. На пароме есть ресторан по системе шведский стол, если его оплачивать заранее, то можно немного сэкономить. Мы ни разу его не посещали, т. к. на Марии хватает мест, где можно поесть и зачастую дешевле. А если Вы путешествуете бюджетно, берите еду и питье с собой. И так, помимо ресторана Seven Seas (8 палуба), на пароме есть еще два ресторана на 7-ой палубе один в морском стиле с традиционной русской и европейской кухней, второй - итальянский. На 4-ой палубе рядом с детской комнатой есть демократичное кафе самообслуживания. Так же на 7-ой палубе есть кафе-бар, где можно подкрепиться, попеть караоке, посмотреть трансляции спортивных событий. И конечно же, суши-бар, который тоже расположен на 7-ой палубе. Как видите, голодным здесь остаться сложно)) Единственное, что Вы не всегда сможете найти свободное местечко в приглянувшемся заведении. Еда лично мне не нравится там нигде, хотя я и не привередливая.
Ко всему этому на пароме есть ночной клуб, танцевальный бар, сигар бар, казино, кинотеатр, аква зона, которая включает в себя бассейн и сауну, конференц-залы, магазин Дьюти Фри, а если Вы путешествуете в теплый сезон то для Вас будут доступны еще бары и на открытых палубах. Есть где разгуляться))). В казино и кинотеатре я не была, ничего не могу рассказать о них.
Что касается аква зоны, расположена она на 2 палубе, поэтому там очень отчетливо слышны все "страшные" звуки которые издает паром) Бассейн там небольшой, зато неплохая раздельная финская сауна. Если Вы планируете посетить сиё заведение, то имеет смысл забронировать время заранее.
Ночной клуб Columbus, конечно, сердце всех развлечений. Здесь Вы можете отдохнуть, пропустить пару-тройку бокальчиков алкогольных напитков (а может и безалкогольных), если Вам повезет и Вы найдете местечко у панорамных окон, то Вашему взору откроются морские пейзажи - завораживающее зрелище. Ну и конечно же, все шоу-программы парома, концерты, выступления проходят здесь.
Но моя особая любовь это танцевальный бар. В последние разы это был кубинский бар. Возможно сейчас уже другая тематика. Живые выступления кубинских музыкантов, гипнотические звуки бонго, ритмы сальсы. Потрясающая энергетика и атмосфера. Потом это все перерастает в танцевальную дискотеку до утра.
Магазин беспошлинной торговли Дьюти Фри (7 палуба). Магазин начинает свою работу спустя час после отплытия и к нему выстраивается огромная очередь. В такие моменты я вспоминаю совок)))) Т. к. магазин занимает относительно небольшую площадь, то людей туда запускают партиями, что тоже не способствует "рассасыванию" очереди. И если Вы хотите в это время попасть на 7 палубу, мой Вам совет, пользуйтесь лифтомлестницей в хвостовой части парома. Спустя час - полтора после открытия можно спокойно и без спешки пройтись по магазину и без суеты и толкотни выбрать все что надо, кроме алкоголя. Алкоголь разрешен к продаже после 11 часов вечера. Представляете какая к этому времени выстаивается очередь?! ))) И какое веселье начинается после того, как купленный алкоголь разопьется по каютам (что, кстати, запрещено)... Ассортимент магазина небольшой, но и не самый бедный. Много от него не ждите. На палубе напротив магазина находятся панорамные окна и кресла. Здесь можно "залипнуть" надолго, наблюдая за Балтикой).
Из моего рассказа Вы, наверное, уже поняли, что на пароме есть детская комната. Я была бездетная, поэтому особого внимания на нее не обращала. Она мне запомнилась маленькой и пустой. Уж не знаю чем они там занимают детей.
Как и на любом другом пароме, обязательны к посещению открытые палубы. Если Вы хотите провести отплытие на носу парома, то о месте стоит позаботится заранее. Желающих очень много)). В теплый сезон на палубе работаю бары и на 10-ой палубе танцевальный бар. Так же есть шезлонги, но их немного. В основном пассажиры стоят у бортов и любуются пейзажами. В непогоду выход на открытые палубы запрещен.
Раз уж я заговорила о непогоде... У меня слабый вестибулярный аппарат, меня укачивает даже в автобусе, а детская каруселька заставляет мой желудок возмущаться. Так вот, на пароме ничего этого со мной не происходит. Таблетки, браслеты, что там еще есть от укачивания я не принимаю. Стабилизаторы знают свое дело. Конечно если сильные волны или шторм, качка чувствуется, иногда даже очень, но это не критично. Чувство страха не посещало меня. На Марии я в шторм не попадала, только в небольшую непогоду... качало, но стоять на ногам было можно. В шторм я попала на одном из финских паромов. Что могу сказать, шторм - это жестоко, но не критично. Кстати, я тогда получила травму и помощь мне никто не спешил оказывать. В мое последнее путешествие на Принцессе Марии была небольшая качка. Как мне было плохо..., я почти все время пролежала в полусознательном состоянии в каюте. Мне было плохо еще два дня после того как я сошла на берег. Оказалось причиной моих мучений была беременность) Так что, девушки в положении, хорошо подумайте прежде чем соглашаться на путешествия подобного рода.
Персонал. Очень часто я встречала жалобы на персонал этого парома. Сама я с хамством, грубостью, игнорированием не сталкивалась. Наоборот. Когда во время танцев с меня случайно сорвали часы, сотрудники парома помогли мне их найти и даже отремонтировали. Охранники всегда интересуются, все ли в порядке. На стойке информации всегда решали наши вопросы. Повторюсь, возможно, мне просто везет и я встречаю неравнодушных людей). Чего и Вам я всем желаю!
Ценовая политика парома, конечно, ориентирована на иностранцев. Все цены указаны в евро и зачастую завышены. Вы можете расплатится и рублями, но по курсу установленному на пароме. Так же принимают к оплате и банковские карты.
В заключение, хочу сказать, не торопитесь уходить с парома. Пусть пройдет первая волна и Вы без спешки и лишней толкотни пройдете таможню, что в Хельсинки, что у нас.
Вот такой для меня это паром - город на воде, живущей своей жизнью, где нет языковых барьеров. По опыту могу сказать, что путь в Хельсинки всегда веселее и интереснее, чем дорога домой)). Если Вы еще сомневаетесь плыть или не плыть, то будьте чуточку смелее. Балтика стоит того, чтобы ее увидеть). Если у Вас остались какие-нибудь вопросы или Вы хотите поделиться со мной своими историями о Марии, пишите!
P.S. Прокатится на пароме можно и без визы, достаточно иметь загранпаспорт. При прохождении регистрации в СПб Вы подпишите бумагу, что не будете пересекать границу Финляндии. И когда вся основная масса будет покорять Хельсинки, Вы останетесь на пароме.
Приятных нам всем путешествий!
- Достоинства
комфортная "откатка" визы; интересно; развлечения; море, хоть и пресное, но море)))
- Недостатки
трап в Морском вокзале СПб; непродуманный душ в каютах класса Стандарт; цены привязаны к евро
Оценка пользователя:
Рекомендует
Расскажите об отзыве друзьям
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования