Бобруйская городская больница СМП им. В. О. Морзона (Беларусь, Бобруйск)

Среднее 1.60 (голосов 5)

1
4
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 5

Категория: Детские больницы

Читать все отзывы

Отзыв: Бобруйская городская больница СМП им. В. О. Морзона (Беларусь, Бобруйск) - "Морзоновка" - хорошая больница, что бы ни говорили

Время использования: 2 раза

Страна: Беларусь

Регион (край, область, штат): Могилёвская область

Район: город областного подчинения Бобруйск

Город или поселок: Бобруйск

Болеть не любит никто. С дочкой у нас особых проблем со здоровьем не было – прям таких, чтобы «ой-ой-ой», а вот с сыном что-то не заладилось…

Началось все в прошлом году, когда малыш опрокинул на себя кружку горячего чая. Об этом ужасе я писала в отзыве о Могилевской больнице №1, в которой мы лечились.

Но в Могилев из Бобруйска мы попали не сразу. Сразу после травмы нас с сынишкой на «скорой» отвезли в Больницу Скорой Медицинской Помощи имени Морзона, в простонародье – «Морзоновку». Двое суток сын находился в реанимации, его готовили к транспортировке в Могилев для последующей операции по пересадке кожи и дальнейшего лечения. Возможно, именно поэтому у меня о реанимации Могилевской больницы №1 настолько плохие впечатление. Потому что я знала, что может быть по-другому.

Сын обжегся вечером, поэтому врачи сразу сориентироваться не успели. Да и здраво рассудили, что мамке необязательно смотреть на манипуляции по оказанию первой помощи ребенку. все же это зрелище не для слабонервных. А откачивать потом еще и меня никто не хотел. Так что сын остался в реанимации, а меня положили в детское хирургическое отделение в палату для ожоговых больных. Не знаю, как сейчас, но в прошлом году в этой палате кровати были ужасные: старые, какие-то кривые, косые… Я даже не представляю, как на такой ужас можно положить ребенка с ожогом. А если у человека ожог тела? Это ж пыточное устройство, а не кровать! Мне стало жаль пациентов…

На следующий день меня перевели к сыну в реанимацию. Несмотря на то, что детских кроваток в реанимации не предусмотрено, персонал «выбил» себе одну и хранит ее в одном из помещений, используя по мере необходимости. Это очень удобно, и нехилый такой камешек в огород Могилева, которому лень сделать так же. А ведь малыша реально удобнее уложить в детскую кроватку с высокими бортиками, да ручки еще привязать, чтобы случайно катетер не выдернул! И не надо ошалевшей от ужаса маме еще и следить за катетером постоянно.


В реанимации еду разносят санитарки, в хирургии нужно самим идти в столовую. К слову сказать, еда нормальная. Может, я совсем неприхотлива, но не понимаю стенаний на тему «какая ужасная еда в больнице». Нормальная еда. Съедобная и даже вкусная.

Кстати, т. к. пациентом больницы был мой сын (мальчик), то и положили нас в палату к «мальчикам». Правда, один «мальчик» был в коме, ему было все равно, но от второго, который был в сознании и даже мог худо-бедно передвигаться, меня отделили ширмой. Спасибо большое персоналу, я могла нормально сцеживаться и сумела сохранить молоко для своего малыша!

К тому же в нашей палате находился сестринский пост, так что постоянный надзор присутствовал всегда. Потом, когда сын очнулся и начал рассматривать окружающий мир, к нам стали приходить санитарочки и медсестры, у которых был перерыв. Я никогда не видела, чтобы персонал больницы так живо и самозабвенно играл с ребенком! Из медицинской перчатки надули шарик, пальцы завязали бантиком, а на круглой части латекса нарисовали смешную рожицу. В общем, развлекали малыша и заодно не давали мне скатиться в истерику. Девочки, я вас до сих пор вспоминаю, правда!

К сожалению, нам пришлось вернуться в больницу Скорой Помощи снова, через год после случившегося… И опять в детское хирургическое отделение, в которое меня определяли после травмы сына. На этот раз госпитализация была плановая – у сына открылась паховая грыжа.

Произошло это резко. Мы были на даче, приехал с работы папа, взял сына на руки… И тут он просто заорал. Было жутко на это смотреть – когда на руках реально орет ребенок, а ты ничего не можешь с этим сделать, ничем помочь… Мы поехали в детскую больницу, сначала думали, что шишка в паху – результат укуса (на даче очень высокая трава) насекомого с аллергической реакцией. Но там нам сказали, что больше похоже на паховую грыжу и отправили в «Морзоновку». Там в приемном покое детский хирург подтвердил опасения врачей, грыжу за несколько минут вправил обратно, показал мне, как и что надо делать, если она снова вылезет. Но посоветовал не затягивать с операцией, иначе возможно защемление, и тогда экстренная госпитализация и возможные проблемы. Мы затягивать и не стали – за несколько дней собрали все документы и поехали в больницу.

Плановая госпитализация идет во вторник и четверг. Если ожидается операция, то по времени нужно приехать до 12 часов дня. Мы приехали в 12.05 (наша детская поликлиника очень быстро работает, ага), нас пожурили, что уже составлен план операций на завтра, отправлен запрос на анестезию… Но спустя минут 10 приняли без проблем.

В этот раз палата была гораздо комортабельнее: кровать удобная, палата просторная. На стенах рисунки веселенькие.


В палате туалета нет (он в коридоре), но есть умывальник, что тоже хорошо с маленьким ребенком.

Кровати сделаны каталками, поставленными на стопор. Удобные.

Возле каждой кровати небольшая тумбочка. Ничего особенного, ничего лишнего.

Правда, у меня в первой палате небольшой конфуз приключился - тумбочка была без полочек внутри. Но ничего - не гордая, просто вещи в пакете положила. В другой палате, куда нас перевели позже, такого уже не было, все было на месте.

Розетка в палате есть, можно зарядить телефон или планшет. Правда, расположена высоковато, но с маленькими детьми это даже лучше.



В коридоре есть общий холодильник, в который можно без проблем положить скоропортящиеся продукты, подписав свой пакет. Я этой услугой не пользовалась, т. к. мне вполне хватало больничной еды, а сыну в день операции все равно ничего особо нельзя – зачем его травмировать?

Как я писала в начале отзыва, в детской хирургии еду по палатам не носят – нужно идти в столовую, которая открывается только в часы приема пищи. Можно кушать на месте, можно взять еду с собой. Лучше всего при госпитализации взять с собой не только чашку и ложку, как обычно, но и тарелку, чтобы можно было переложить свою порцию и не бегать потом за санитарками с казенной посудой. Это гораздо удобнее.

Когда мы с сунулей только поступили, нас определили в трехместную палату. Места там было очень много! Была и детская кроватка, которой я с удовольствием воспользовалась, т. к. кровати стояли посреди палаты – с маленьким ребенком спать неудобно. В день операции нас перевели в другую палату, в которой лежало аж 6 человек (это я сейчас про пациентов говорю, сопровождающих мамочек не считаем). Вот там на детские кроватки места не хватило, но койки были расположены удобно: наша так вообще возле стенки. Кому нужно было, брали специальные ограничители, проблем с этим нет.

Сама операция по вправлению паховой грыжи несложная. Она называется «пресечение»: делается небольшой надрез, раздвигаются мышцы, зашивается лишнее отверстие (вообще грыжа – это выпирание кишки через отверстие в ткани, чаще всего врожденное. У нас такое у папы было, так что возможна наследственность). Взрослым эту процедуру вообще под местным наркозом делают. Правда, деткам не объяснишь, что надо полежать и потерпеть, так что малышам вводят внутривенный наркоз. При этом никаких аппаратов не подключают: ребенок дышит сам.

Сама процедура длится плюс-минус полчаса от момента вывоза ребенка из палаты (усыпляющий укол вводят в палате, малыш засыпает на руках у мамы, потом его перекладывают на каталку и увозят в операционную). Еще полчаса ребенок лежит в сторонке, за его состоянием наблюдают, но в это время уже идет операция следующему ребенку.

Самое сложное в операции по вправлению грыжи у ребенка – отход от наркоза. Но тут могу сказать, что вообще все от возраста зависит. Мы делали операцию в 1,8 года. На соседней койке в палате лежала девочка, которой делали эту же операцию сразу после нас. Девочке было чуть меньше 3 лет. Мой богатырь пытался вставать уже через час после операции, девочка спала почти весь день. Сын нормально опорожнялся, успел еще и по-большому сходить (извиняюсь за подробности), девочка целый день «крепилась», как бабушка ее ни уговаривала сходить на горшочек. На вечернем обходе на мой ответ «все в порядке» сказал: «А что вы хотели? Малыши вообще, как котята: на них все моментом заживает!».

Если все хорошо, то домой отпускают уже на следующий день после вправления грыжи. Нежелю шов нужно закрывать бинтом (приклеиваем его пластырем). Купать-мочить нельзя. При этом о выписке речи нет – просто отпускают домой. Выписывают вместе со снятием швов через неделю после операции примерно. Мы сделали операцию в среду, во вторник сняли швы. Проблем у нас никаких не возникло.

Теперь об отношении врачей и персонала вообще. Мне все понравилось! Когда смотрела правильное название больницы на нашем городском сайте, увидела кучу негативных комментариев по поводу врачей. Вот не знаю, может, со взрослыми как-то по-другому все, но к детям тут относятся просто с трепетом каким-то. В реанимации год назад мне никто не выливал ведра грязи на тему, какая плохая мамаша, что у нее ребенок обжегся (как было в Могилеве), все поддерживали, помогали, делали все, что нужно было для спасения и восстановления ребенка. В этом году детская хирургия тоже порадовала, причем вся – от санитарок (опять же в сравнении с Могилевом небо и земля) до докторов. У нас от ожога остался шов на животе (поражение ткани шло очень узкой полосой, так что поврежденную ткань просто удалили, а края раны зашили). Так во время обходов каждый доктор интересовался, что у нас за операция была. Никто равнодушен не остался. Да и так на все вопросы отвечали, не грубили, искренне старались помочь.

О, сейчас еще вспомнила, что мы сталкивались с другим отделением «Морзоновки», которое называется Бобруйский межрайонный психоневрологический диспансер. Именно здесь проходит освидетельствование у психиатра во время прохождения проф. осмотра на работе. И я, и муж проходили здесь психиатра регулярно. Все быстро, четко. Что с нас, нормальных взять, ага)))

Один раз к психиатру мы попали со старшей дочкой. Думали ребенка направлять в речевую группу. Для этого нужно пройти детского психиатра, который есть только в «Морзоновке». Очередь к нему, скажу я вам… запись чуть ли не на месяц вперед! Но все прошло отлично: папа пообещал нашей застенчивой принцессе купить мармеладки и сок, если она не будет стесняться и ответит тете на все вопросы. Так что посещение психиатра оставило только приятные впечатления.

Сам комплекс больницы Скорой Медицинской Помощи находится в тихом районе Бобруйска. Здесь нет оживленных улиц, зато есть уютный внутренний дворик, где расположено большое количество скамеечек для сидения и дорожек для прогулок. Т. к. мы лежали с сыном здесь с начале июня в этом году, то нам все это здорово пригодилось.

Нетяжелым больным на прогулки выходить не возбраняется, в палаты родственники тоже могут входить без проблем. Красота в общем!

Конечно, несмотря на все плюсы никому не рекомендую попадать в больницы, но эта оставила только положительные эмоции несмотря ни на что.
  • Достоинства
  • хорошо расположена, много отделений, внимательный персонал, нормальное питание, хорошее обслуживание
  • Недостатки
  • лучше не попадать в больницу
Качество
Сервис
Аппаратура
Питание
Размещение
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям