Карбюратор Pekar К-65

Среднее 4.00 (голосов 8)

1
0
2
0
3
2
4
4
5
2
Всего отзывов: 8

Категория: Карбюраторы

Читать все отзывы

Отзыв: Карбюратор Pekar К-65 - Работает, но далеко не лучший!

Стоимость: 400 р.

Год выпуска: 2012

Всем привет и доброго времени суток! Уже долгое время я владею советской мотоциклетной техникой, а потому очень близко знаком с карбюратором к-65. Вот про него и хочу сегодня оставить отзыв.

Карбюратор к-65 один из наиболее распространённых карбюраторов, устанавливающихся на советские мотоциклы. Конкуренцию ему может составить только к-62, по сути, абсолютно повторяет по своей конструкции по конструкции карбюратор К-65 (а вернее наоборот). Ещё здесь можно говорить о карбюраторе к-68, но он конструктивно отличается от к-65.


Итак, карбюратор К-65 можно встреть на советском мотоцикле любого класса, начиная от Минска и заканчивая Уралом. Отличаться будет только литера в маркировке, указывающая на конкретную дочернюю модель карбюратора, а соответственно на диаметр диффузора и жиклёров. Мне с карбюратором к-65 довелось иметь дело на мотоцикле ИЖ Юпитер-5 (К-65Д) и Урал (К-65И). Хоть на Урале должны стоять У, но видимо предыдущий владелец уже менял их.

Не вдаваясь особо в технические характеристики и устройство карбюратора, остановлюсь на его особенностях. Карбюратор К-65 имеет плоскую заслонку, в отличии от более позднего К-68. Это приводит к менее устойчивой работе на холостой ходу. Холостые обороты здесь являются следствием конструкции заслонки карбюратора. Понятное дело, что обороты могут меняться по мере прогрева двигателя, но на том, же Юпитере они постоянно «гуляют», хоть двигатель никогда и не глохнет. А вот карбюраторы на моём Урале я со временем заменил на к-68 и стало действительно намного лучше. Конечно, если вы механик и подкрутить холостой ход не сбив синхронность для вас плёвое дело – то к-65 отлично для вас подойдут. Я же спокойно подкручиваю холостой ход на одно карбюраторном ИЖ Юпитер. А вот два карбюратора на Урале крутить не очень хочется. Именно поэтому К-65 на Юпитере, К-68 на Урале.



Ещё карбюраторы К-65 отличаются по способу привода обогатителя. На К-65Д (Юпитер) – флажок обогатителя находится на руле и соединяется с карбюратором при помощи троса. На К-65И, У (Днепр, Урал) флажок обогатителя находится непосредственно на корпусе карбюратора и в рабочем положении вытягивается вверх.


Ещё одним непривычным элементом для многих станет утопитель поплавка. Перед пуском двигателя топливо необходимо пустить в поплавковую камеру, нажав кнопку утопителя. При полном наполнении поплавковой камеры топливо начинает литься на землю, что ой как не экологически и не красиво для современного города.

- Регулировку карбюратора 65 следует производить на полностью прогретом двигателе в таком порядке:

вращением винта подъема дросселя устанавливаем минимальные, но устойчивые обороты двигателя;

- медленно вращаем винт качества так, чтобы добиться наивысших оборотов;

- снова при помощи винта подъема дросселя устанавливаем минимальные обороты;

- винтом качества повторно устанавливаем максимальные обороты;

повторяем действия 3-4 раза, потихоньку снижая обороты двигателя;

- проверяем правильность регулировки, открывая и закрывая дроссельную заслонку (вращая ручку газа). Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет, то заворачиваем винт качества примерно на 1/4-1/2 оборота (смесь при этом должна стать богаче). Если же двигатель глохнет при быстром закрытии дросселя - нужно отвернуть винт качества примерно на 1/4-1/2 оборота (смесь в этом случае станет беднее).

Вот и вся процедура регулировки карбюратора К-65.

Карбюратор К-65 стоит покупать, только если старый карбюратор совсем уже не работает. И то на этот случай ведь есть ремонтные комплекты. И всё же в случае замены карбюратора на новый агрегат, предпочтение стоит отдать более прогрессивному карбюратору К-68. Хоть в последнее время появилось много таких карбюраторов китайского производства, практика показывает, что не так страшен чёрт, как его малюют. Китайское качество изготовления зачастую лучше отечественного. Хоть раз на раз не приходится. В Китае ведь этим тоже далеко не одна контора занимается. Поэтому каждый карбюратор лучше рассмотреть отдельно. Герой же отзыва свои функции хоть и выполняет но очень условно, далеко не лучше всех, поэтому и зарабатывает всего лишь троечку. Всем удачи и ни гвоздя, ни жезла!
  • Достоинства
  • Недорогой, работает, всегда в наличии.
  • Недостатки
  • Устаревшая конструкция, неважные характеристики, плоская заслонка.
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям