Автомобиль Mazda RX-8 купе

Среднее 4.42 (голосов 24)

1
0
2
1
3
2
4
7
5
14
Всего отзывов: 24

Категория: Купе

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобиль Mazda RX-8 купе - Адское изобретение сотоны

Год выпуска авто: 2004

Тип двигателя: Бензиновый инжекторный

Объём двигателя: 1321 см³

Коробка передач: механика

Тип привода: Задний

Клиренс: 149 мм

Объём багажника: 406 л

Индекс безопасности: 5

Итак, друзья "хвалильщики", почитал я ваши отзывы и могу сказать, что у 99 % писателей машины этой не было. Начнем с того, что у создателя роторно поршневого (паршивого) мотора, Феликса Ванкеля, была в школе тройка по физике. Если мотор мазды РХ7 еще можно признать полноценным спортивным и относительно выносливым, то РХ8 это просто неудачная отрыжка, откровенно убыточная как для самой мазды так и для несчастных бедолаг потребителей. Последних, в целом, конечно же она привлекает ценой и дизайном. Шутка ли, на вторичном рынке "спорткар" с внешностью феррари можно легко найти за пол миллиона деревянных. Даже убогий солярис нельзя купить за эту цену, а в случае с маздой вы получаете фетишный продукт, все смотрят, звучит необычно, едет необычно, внутри самолет. Но вместе с дизайном, звуком мотора, аудиосистемой BOSE и красным кожаным салоном вы в довесок получите ротор.

Это не ложка дегтя в бочке с медом а бочка дегтя вываленная на ложку меда. Мотор состоит из двух секций, в каждой из которых движется ротор, на каждой грани которого находятся апексы (ножи), по траектории "эпитрохоида". Для сравнения, если ширина апекса у РХ7 достигала более одного сантиметра, то у РХ 8 апекс меньше раза в два. Отсюда первый, и самый не приятный косяк этого мотора: с износом апекс стачивается, и наступает момент когда он уже не может удержаться в роторе и вылетает. На языке маздоводов это называется "застрел". Вылетев апекс рубит все на своем пути, что приводит к полной замене мотора ибо старый можно только отнести на металлолом. Согласитесь, попасть после покупки на +1 стоимость машины не особо то приятно. Второе. Конечно, умники скажут "так надо же следить и обслуживать". Надо надо. Но тут еще одна проблема - в силу особенностей устройства ротора масло в секции для смазки подается отдельно системой ОМП, а не как у классических моторов. ОМП это такой насос, от которого идут трубочки к форсункам, вкрученным прямо в секции, и под давлением в зависимости от оборотов мотора масло впрыскивается прям под ножи ротора. Естественно это вызывает ужор, и это нормально. Не нормально другое - масло система ОМП забирает из картера двигателя. В картере масло изнашивается, теряет свои свойства, и загрязняется, пусть не сильно, но этого достаточно чтобы система ОМП рано или поздно вышал из строя и перестала нормально смазывать двигатель. А тут читатель, возвращайся к проблеме номер один, новый мотор. Кулибины в роторных сервисах ставят отдельный бачок для масла системы ОМП, это спасает и позволяет подавать чистое масло не боясь за жизнь насоса и двигателя. Третья проблема. Масляные форсунки. Их надо проверять при каждом ТО, а ТО у этой машины случается каждые 5 000 км. Раз в 5000 необходимо заменить масло в двигателе, фильтры, и проверить каждую форсунку на предмет держит ли она давление. Если форсунка выйдет из строя, то оставшаяся без масла секция начнет аварийно изнашиваться и тогда опять же дни мотора сочтены. Четвертая проблема. Выхлоп. Если в моторе мазды РХ7 выпускные окна находились прямо в статоре, читай выхлоп мгновенно улетал в выпускной коллектор и на улицу, то в РХ8, видимо в силу проблем экологичности этого мотора, изощрились, и статоры выполнили "чистыми", а выпуск и впуск происходит как у мопеда через окна в крышках. не мудрено, что пройдя весь двигатель раскаленные выхлопные газы греют всю рубашку охлаждения, что заставило инженеров мазды установить большой радиатор охлаждения антифриза и два масло радиатора, хотя даже с ними РХ8 способна нагреть масло до запредельных температур. Еще один "приятный" сюрприз владельцу будет в том, что выпускная труба проходит аккурат под центральным туннелем салона, и летом порой салон превращается в духовку, и кондиционер спасает с трудом. Далее продолжим еще любопытными нюансами резать правду матку относительно этой машины. Машина не любит холод. Вообще конечно техника негативно относится к холодным временам года, но мазда - особенно. Каждый пуск в минусовую температуру это кратковременный аварийный износ. Если Вы хотите использовать машину зимой, то без Вебасто этого делать нельзя. приготовьтесь так же заправлять исключительно 98й бензин, иначе привет детонация. И к расходу приготовьтесь, 18 - 25 литров на 100 Км это ее нормальный расход, с учетом кондиционера летом, прогрева зимой и пробок. Колеса. на версию High power установлены 18е колеса и меньше поставить Вам врят ли удастся - не налезут на тормозной суппорт переднего диска. Так что зимняя 18я резина влетит вам еще в одну веселую копеечку. Есть еще интересная особенность мазды с МКПП - отваливающаяся педаль сцепления. В буквальном смысле. Так что если на сервисе диагностировали проблемы с кронштейном прям бегом бегите покупать новый, иначе отвалится в самый не подходящий момент. Свечи катушки провода - расходный материал, но если этот расходный материал на обычной машине может проездить тыс 50 и не потребовать к себе внимания, то уж у нас готовьтесь к сюрпризам и возите с собой запасную катушку, а замена свечей предстоит каждые 15 - 20 тыс. Так же можете быть готовы к появлению джеки чана на приборной панели в самое не подходящее время. Check Engine мазда любить выкинуть и по причине умирающей системы ОМП, и по причине дохлого расходомера, и всякие датчики умирают с заводной регулярностью, так что поездки в сервис станут для вас обыденным делом, как на работу или в магазин.
  • Достоинства
  • Внешний вид, интерьер, музыка Bose, цена
  • Недостатки
  • Невероятно дикая в обслуживании машина, крайне ломучая, не продуманная конструкция смазки двигателя.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Не рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям