Бензонасос Hans Pries Topran

Среднее 4.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 1

Категория: Бензонасосы

Читать все отзывы

Отзыв: Бензонасос Hans Pries Topran - Когда он работает, то все замечательно

Время использования: 3 года

Стоимость: 800 р.

Год выпуска: 2014

У любого автомобиля есть особенности зимней и летней эксплуатации, порой требующие неотложного решения возникающих проблем. Летом, как правило, начинают перегреваться и плохо качать механические бензонасосы или вовсе перестают работать, если в них повреждена мембрана, сломана пружина и тому подобное. Однако, за насос Topran, исправно живущий под капотом третий год, я могу только порадоваться.

Симптомы погибшего топливного насоса мне известны очень хорошо. Были ситуации когда автомобиль, у которого данный узел ломался на ходу, благополучно доезжал до дома за счет разрежения в шлангах подачи топлива, а после остановки наотрез отказывался запускаться. Дальнейшая проверка системы показывала, что бензин не накачивается при прокручивании двигателя стартером.
Или же, если устройство сломано не полностью, возникали трудности с запуском, рывки во время движения и затрудненное трогание с места, как будто машина стоит на ручнике или же не может спокойно поехать на первой передаче, а создает сопротивление, как будто включена четвертая, вкупе с вялым разгоном.

Бензонасосы и прочие запасные части Topran я расценивал как недорогие китайские аналоги оригинальных деталей германских автомобилей. Качество неравномерное, смотря на что нарветесь. Если очень не повезет, запчасть может и через тысячу километров накрыться. Брак иногда имеет место быть, но так как цена невысокая, то и узлы сродни расходникам. Выбросил один, поставил другой, какие проблемы?

Как ни странно, насосы Topran попадаются чрезвычайно удачные и живучие. Один из них вот уже почти три года как установлен на машине, прошел много километров, но не потерял своих свойств. Кстати, поставил я тогда вовсе не новый глянцевый экземпляр, упакованный в заводскую коробку, а уже побывавший в эксплуатации - покупал его на авторазборе иномарок.

Заметный недостаток данной модели - неразборность. Есть разборные варианты, подлежащие обслуживанию и ремонту, хотя, конечно, и там не всегда есть возможность их отремонтировать в домашних условиях. Например, Meyle, собранный из традиционных половин на винтах, стоит чуть дороже Topran'а, однако же я ни разу не перебирал вышедшее из строя изделие, а просто менял на новое. Но планируется все-таки в будущем заменить его на разборную модель.
Существуют запчасти именитых производителей, славящихся исключительно высоким качеством, но цены на их продукцию непомерно высоки. Так один механический бензонасос обойдется в треть цены подержанной иномарки, для которой он предназначен. Но, надо отметить, и они не вечные, особенно если давно сняты с производства. Сколько раз мы находили оригиналы на вторичном рынке запчастей, устанавливали, и они все равно рано или поздно вырабатывали оставшийся ресурс. Так что не вижу ничего зазорного в приобретении китайской продукции.

За весь период эксплуатации этот бензонасос перегрелся один единственный раз прошлым летом, когда в 40-градусную жару он внезапно перестал качать бензин, и начались давно забытые рывки. Пришлось выехать из пробки к обочине и дождаться, пока двигатель остынет. Больше проблема не повторялась. Видимо, тогда было дело не только в насосе, но и в карбюраторе - если забивается обратка, что периодически случается, то в жару дает о себе знать образование паровой пробки.

Topran за все время ни разу не подвел. Зимой при -30 понадобилось проверить его производительность при запуске, поместив шланг подачи топлива в бутылку. При включении стартера бензин незамедлительно появился. Вопросы в том случае были к карбюратору. (Приказало долго жить пусковое устройство "Солекса". Ну, здравствуй, ремкомплект!)

Основным недостатком является отсутствие ручной подкачки. Хотелось бы подкачивать бензин вручную после длительной стоянки, чтобы не нагружать стартер. Кто-то устанавливал насос "Пекар" от ВАЗ на "немцев", только я не пойму, как им это удавалось - у "Пекара" совсем другой толкатель, и конструкция такая, что порой трудно настроить правильный рабочий ход толкателя. Кто-нибудь еще помнит про регулировочные шайбы и измерения величины рабочего хода сверлом или штангенциркулем?

Среди особенностей работы Topran можно назвать периодически раздающиеся стуки на холостом ходу, напоминающие звук клапанов. Многие владельцы данного бензонасоса замечают этот звук, особенно после более тихих моделей. На работу двигателя он никак не влияет.

В принципе Topran меня вполне устраивает.
  • Достоинства
  • Работает без нареканий
  • Недостатки
  • Неразборный корпус, отсутствие ручной подкачки топлива, разное качество изделий
Безопасность
Комфорт
Надежность
Внешний вид
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям