Паромная переправа "Нижний Новгород-Бор" (Россия, Нижний Новгород-Бор)

Среднее 3.20 (голосов 5)

1
2
2
0
3
0
4
1
5
2
Всего отзывов: 5

Категория: Разное

Читать все отзывы

Отзыв: Паромная переправа "Нижний Новгород-Бор" (Россия, Нижний Новгород-Бор) - Речная прогулка: дёшево и сердито. Зато романтика!

Время использования: много раз

Год посещения: 2016

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Нижегородская область

Район: городской округ Нижний Новгород

Город или поселок: Нижний Новгород

Паромная переправа между Нижним Новгородом и Бором, который расположен на другом берегу Волги, функционирует уже лет 8. С мая по октябрь она помогает немного разгрузить трассу в этом направлении, потому что на подъездах к единственному мосту, который находится в пределах города, в "дачный" период можно простоять несколько часов. Ближайший объезд - через Городец, до которого 60 км. Но если вам нужно в Бор, то расстояние увеличится вдвое...
Если те, кто пользуется общественным транспортом, как альтернативу автобусу могут выбрать электричку или канатную дорогу, то автомобилистам на помощь приходит паром. И хотя в пиковые часы пятницы и тут выстраивается огромная очередь, всё же многие выбирают этот способ, чтобы перебраться на другой берег, так как он более предсказуемый по времени. А до строительства канатной дороги на пароме ездило и довольно большое количество пассажиров без машин.


Со стороны Нижнего Новгорода паромная переправа находится напротив гостиницы Александровский сад, где "встречаются" Георгиевский и Казанский съезды.


Не так давно была облагорожена Нижне-Волжская набережная, так что теперь до парома в хорошую погоду приятно прогуляться и пешком - от Чкаловской лестницы дорога займёт минут 30-40.



Хотя я обычно выбираю Георгиевский съезд или запущенные и извилистые, но очень уютные дорожки Александровского сада...


Возле переправы есть автобусная остановка, но ходит автобус №5 очень редко. Настолько, что если не знать расписания, то быстрее дойти пешком до площади Минина, откуда уже можно уехать куда угодно.


Если вы без машины и нужно добраться непосредственно в Бор, имейте в виду, что от причала до города около 2 км, автобусы не ходят, тротуара нет, придётся или идти по обочине дороги, или ловить попутную машину (из тех, кто ехал с вами на пароме), или вызывать такси. В этом случае лучше воспользоваться канатной дорогой, которая выходит в практически в центр.


На переправе курсируют 3 однотипных паромных судна, рассчитанных, если не ошибаюсь, на 15 легковых машин.


Причалы выглядят довольно брутально, ничего лишнего.


Стоимость пассажирского билета очень демократична - 20 рублей с человека в одну сторону, и что интересно, цены на паром не поднимали с момента открытия переправы. Дети до 5 лет - бесплатно, от 5 до 7 лет - 10 рублей. Провоз велосипеда - 40 рублей, а вот за легковую машину, в зависимости от размера, придётся заплатить уже от 230 до 320 рублей (и проезд пассажиров в эту цену не входит).

Пассажирских мест как таковых мало и выглядят они весьма скромно, как, впрочем, и сам паром. Скамеечки на разных судах отличаются, но смысл примерно одинаковый.


Если людей много, то как правило, все просто стоят возле бортов. Это не очень утомительно, потому что дорога занимает всего 15-20 минут. В хорошую погоду получается речная мини-прогулка за довольно-таки символическую цену. Конечно, её не стоит сравнивать с поездкой на прогулочном теплоходе, которая длится за час или 2, да и уровень комфорта на пароме, мягко говоря, далёк от идеала, но виды на Волгу остаются видами на Волгу, и вообще - это же романтика! :)


К тому же и у парома есть свои плюсы. Прогулку на теплоходе надо планировать заранее, узнавать расписание, опять же желательно заранее покупать билеты и приезжать на речной вокзал к определённому времени. А для того, чтобы покататься на пароме, достаточно спонтанного желания и хорошей погоды - суда отправляются каждые 20-30 минут, а когда очень много машин в очереди, они курсируют туда-сюда без расписания, загрузились - поехали.
Мы летом оставляли машину у паромной переправы и катались через Волгу туда-обратно. Дёшево и сердито :) Но здорово :)


И вот на этих выходных, вдохновившись тёплой и солнечной погодой, я не удержалась, отправилась на паром, "закрывать сезон". Осень в этом году выдалась в стиле "деревню Гадюкино смоет", и грех было бы не воспользоваться такой возможностью.
Вообще тепло и солнце начинаешь особенно ценить в их отсутствие… :)


Но при таких прогулках нужно учитывать, что даже в хорошую погоду ветер на середине реки будет довольно сильный, а в +12+15 и шапка может показаться не лишней. Не зря же люди, работающие на переправе, так утепляются.


На случай совсем плохой погоды для пассажиров без авто есть специальный отсек, который мне хочется назвать трюмом :) Находится он внизу, под палубой, там холодно (потому что судно не пассажирское в принципе и отопление не предусмотрено) и темно. Снимков у меня нет, потому что там нечего фотографировать ))) Помещение относительно большое, вдоль бортов есть скамейки, входов два - с обеих сторон судна, находятся недалеко от входов в машинное отделение, на дверях есть соответствующие таблички.
Вход с левой стороны (логично...) примерно посередине "галереи".


В навигационный период паромная переправа работает с 7 до 22 часов, так что в хорошую погоду можно кататься с утра до вечера, особенно без машины :)
И любоваться прекрасными видами на свежем воздухе, главное, чтобы на улице было тепло :)

  • Достоинства
  • быстро, недорого
  • Недостатки
  • без машины неудобно добираться до переправы
Безопасность
Комфорт
Сервис
Скорость
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям