"Дом Костей" и "Каменоломня" - два знаменитых дома Гауди (Испания, Барселона)

Среднее 5.00 (голосов 4)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
4
Всего отзывов: 4

Категория: Испания

Читать все отзывы

Отзыв: "Дом Костей" и "Каменоломня" - два знаменитых дома Гауди (Испания, Барселона) - Но изменить его ФОРМУ - еще никому не удалось. И слава за это СОЗДАТЕЛЮ!

Своим обликом Барселона в значительной степени обязана творениям Гауди. Четырнадцать из них находятся на территории Испании, двенадцать - непосредственно в столице Каталонии Барселоне. Как и хотел создатель, ни одно из его творений не покинуло пределов его страны.
Если же говорить непосредственно о жилых зданиях, построенных Гауди, то их всего три.

Во-первых, это "Дом Гуэля" (друга и постоянного спонсора архитектора).
Вторым, самым известным из этой троицы, стал "Дом Бальо", выполненный в излюбленной для Гауди манере - эдакого драконовского стиля. Его форма и архитектурное решение столь необычны, что "Дом Бальо" каталонцы называют "Домом Костей".
О нем я уже писала подробно, не хочу повторяться. Поэтому расскажу о последнем жилом творении Гауди - "Каса Мила" ("Доме Мила"), которое в барселонские обыватели издавна называют "Ла Педрера" -"Каменоломня" .

Этот дом оказался последней светской работой Антонио Гауди (1906-1910 годы), после которой он сосредоточился исключительно на своем знаменитом шедевре "Саграда Фамилия".
Дом был заказал Гауди богатым промышленником Пересом Мила, который задумывал таким образом побаловать свою жену. Эта экстравагантная пара хотела, чтобы их новоявленное жилище ни в чем не уступало "Дому Бальо". А, следовательно, воплотить задуманное мог только Гауди.

Изначально предполагалось, что это новое творение будет сдаваться внаем, а потому к планировке квартир Гауди подошел творчески - они были индивидуальны. Причем, Гауди впервые применил прием так называемых подвижных стен, что позволяло легко менять планировку жилища.
"Дом Мила" Гауди называл одной из самых своих сложных работ. Трудности были прежде всего бюрократического порядка - пришлось сносить здание, находившееся здесь доселе и получать кучу разрешений на строительство.

Но не меньшую сложность представляло само строительство. Дом недаром прозвали "Каменоломней" - он напоминает пещеры первобытных людей. Но в тоже время, Гауди неоднократно повторял, что замысел этого Дома пришел к нему во время наблюдения за морскими волнами, которые плавно наплывают на камни.
Добиться подобного ощущения было непросто даже технически: к железному фасаду прикреплялись волнистые каменные декоративные панели. Эта было продиктовано и прихотью заказчика - дом должен был не иметь острых углов и быть практически лишенным всякой симметрии!

Гауди хотелось, чтобы его творение стало символом единения человека и гармоничного мира природы.
А это было сложно воплотить и технически и творчески. Строительство подобного объекта должно было выполняться без спешки. Но заказчики торопили. Им не терпелось как можно скорее похвастаться новым экзотическим приобретением. Поэтому отношения Гауди с работодателями очень скоро испортились.

К тому же выяснился ряд неприятных моментов. Перес Мила, стремясь скорее возвести свое нетрадиционное жилище, документы толком на него не оформил. Поэтому строительство то и дело осаждали разного рода комиссии.
Просто уникальный случай: за четыре года возведения "Дома Мила" - лишь четыре недели оно велось легально! Все же остальное время - тянулись проволочки с обещаниями и невыполнениями.

Гауди так надоели эти самые обещания и бюрократические препоны, что он чуть было не бросил строительство. Но первый взрыв его гнева был кое-как потушен.
Более серьезные размолвки с заказчиком начались у него после намерения установить на крыше здания фигуру Богоматери. Причем, решить ее изображение не в классической, а модернисткой манере. Перес же был против и самой идеи, и ее воплощения. Ведь тогда бы по высоте дом не вошел в официальные нормы, разрешенные в каталонской столице. За это пришлось бы платить огромный штраф.

Словом, битва заказчика и исполнителя была суровой - но Гауди-таки украсил крышу нетрадиционными изображениями, которые мало напоминают святых, скорее какое-то инопланетное воинство. Исполняют они, кстати, и чисто служебную функцию - закрывают дымоходы и вентиляционные отверстия.

... Зная о том, что находится на крыше, мы не стали на нее подниматься. Во-первых, были сильно ограничены во времени. Во-вторых сознавали, что Дом Мила обитаем, пройти по нему свободно нельзя - разве только попасть на бельетаж и эту самую крышу.

В-третьих, стиль Гауди (эдакую мозаично-драконовскую манеру) мы уже "изучили" по "Дому Бальо" и Парку Гуэля (они в принципе, не сильно отличаются). Вот примерно такая стилистика:

Как я уже написала, "Дом Мила" обитаем. Вначале, непосредственно после сдачи его в аренду, желающих поселиться здесь было мало. Более того, эти смельчаки подвергались насмешкам. Как только (кроме "Каменоломни") не называли этот дом - и "железнодорожным депо", и "осиным гнездом", и "змеиным логовом".
В начале прошлого века про жителей "Каменоломни" ходили самые нелепые слухи: типа того, что в своих квартирах они выращивают змей и разводят ос. Иначе, зачем им столь прихотливые квартиры-норки, да еще и без углов?!
Впрочем, ныне - завистники и насмешники сильно поутихли: ибо позволить себя снять здесь апартаменты, а тем более приобрести их в собственность - могут только ну очень состоятельные каталонцы.

Впрочем, жизни их не позавидуешь - и днем и ночью здесь толпы туристов. "Дом Мила" по-прежнему привлекает зевак, хотя свой первоначальный облик он давно уже утратил. Во время гражданской войны были варварски разрушены многие декоративные элементы фасада. Позднее дом потерял свой первоначальный цвет - сейчас он выкрашен какой-то бурой краской.
Но изменить его диковинную форму, никому еще не удалось. И слава за это создателю! Это я о Гауди.
  • Достоинства
  • необычное архитектурное решение
  • Недостатки
  • многие элементы декора утеряны
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям