Бензиновый примус Coleman Feather 442

Среднее 4.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 1
Читать все отзывы

Отзыв: Бензиновый примус Coleman Feather 442 - Удобство, за которое надо платить.

Время использования: 6 лет

Год выпуска/покупки: 2009

Купил это счастье ещё в 2010 году, с целью не тратить время на разводку костра в лесу и не быть заживо сожжённым вследствие очередных резиново-прокладочных выкрутасов отечественного примуса "Шмель".
Изделие произведено на территории США, не какой-нибудь Китай под маркой Coleman. Выполнен основательно, стоит на трёх ногах, что позволяет пользоваться им на неровной поверхности. Заливная горловина выполнена отдельно от насоса, пробка вешается на резиновое кольцо: не потеряешь.
С запуском горелки справится 5-ти летний ребёнок. Заливаем топливо, накачиваем давление насосом, поворачиваем ручку управления и подносим спичку. Первые 10 секунд примус выдаёт жёлтый факел пламени высотой до полуметра, который по мере прогрева трубки-испарителя опускается и мы видим привычное нам синее пламя, как на газовой горелке. Никаких предварительных прогревов и танцев с бубном не требуется.
Одной заправки - 350мл. - хватает на 4-5 часов работы на "полном ходу". Стандартный чайник вскипает за 7-10 минут, как и на домашнем газу.
Это всё красиво, но теперь коснёмся нюансов, которые вылезли за 6 лет эксплуатации. Эти данные могут напрямую повлиять на принятие вами решения о покупке. Заметки касаются всех бензиновых горело компании Coleman, т. к. выполнены они по единой технологии. Разница только в бачках, горелках и цветах.

1) Цена: сейчас порядка 9000руб.
2) Самая слабая часть горелки - это испаритель. Забивается продуктами разложения автомобильного бензина при переходе из жидкой фазы в необходимую для работы газообразную. Ввиду хитрой конструкции (внешняя трубка, внутрь которой вставлена спираль по которой идёт топливо, внутрь которой вставлена ещё одна трубка, внутри которой ходит проволока для прочистки форсунки) прочистка испарителя невозможна. Разборка так же приводит к полнейшей негодности. Стоимость нового - от 900 до 1500руб. в зависимости от одарённости продавца.

Законный вопрос: как продлить жизнь испарителю. В порядке предпочтительности:
1) Оригинальное топливо Coleman (ну-ну)
2) Бензин "Галоша" (нефрас)
3) Бензин АИ-80
4) Бензин АИ-92 (на нём испарителя хватает лишь на полтора сезона. Только как экстренная мера)

Использование более высокооктанового автомобильного топлива нецелесообразно, т. к. подразумевает под собой лишь большее число присадок, которые в свою очередь и оседают при испарении, забивая собой испаритель.

3) Насос. Помирает внезапно. Ничего нового: со временем усыхает манжета. По началу можно спастись "Литолом", позже только замена на новый. Продаётся так же в сборе со штоком, цена порядка 1000-1500руб. На данный момент поиск манжет "от чего-нибудь" во имя колхозинга оригинальной манжеты результата не принесли.

4) Кран. Изнашивается внутреннее уплотнительное колечко, после чего бензин весело бежит по ручке с понятными последствиями. Сначала помогает разборка краника и переворот колечка. Возможно, можно подобрать силиконовое колечко, опять же от "чего-нибудь". Поиски крана в свободной продаже не увенчались успехом, но на официальном сайте можно найти. Понятно, что в этом случае все присущие лишние движения по доставке его из США прилагаются.

Проблема №4 и №3 вылезли на 6-й год эксплуатации. Испарителей было поменяно три. Сейчас третий сезон эксплуатирую горелку на 80-м бензине, чего и вам советую.

К чему быть готовым: работает долго и хорошо, но если сдох, то вложения чувствительны и наколхозить не получится. Иногда, наверное, проще выкинуть и купить новый.
По сравнению со "Шмелём", который использую параллельно, абсолютная иномарка: 5 лет ездим и под пресс.
"Шмель" при засорении разбирается одним ключом, чистится, собирается и поехали. Но проблемы с резинками на "Шмеле" частично перечёркивают это достоинство.
  • Достоинства
  • Простота, безопасность, безотказность и предсказуемость на долгое время.
  • Недостатки
  • Цена, чувствительность к топливу, "так себе" ремонтопригодность.
Эффективность
Качество
Удобство
Надежность
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям