Высокогорная дорога Гросглокнер (Австрия, Зальцбург)

Среднее 5.00 (голосов 8)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
8
Всего отзывов: 8

Категория: Австрия

Читать все отзывы

Отзыв: Высокогорная дорога Гросглокнер (Австрия, Зальцбург) - великолепные горные пейзажи,самая красивая высокогорная дорога

Стоимость: 1500 р.

Год посещения: 2013

Здравствуйте! Продолжаю свой рассказ о красотах Европы. В 2013 году мы с мужем впервые поехали в Европу и решили обязательно посмотреть горы – Альпы. Потому маршрут разработали так, чтобы обязательно увидеть хотя бы какую-то часть гор. И это оказалась трасса Гросглоккнер.

Сначала немного истории с географией. Эта дорога проходит по территории национального парка Высокий Тауэрн, по красивейшим местам, через перевал Хохтор, расположенный на высоте 2504 метра, кстати, отсюда и два названия - Гросглоккнер и Хохальпенштрассе. Наименование Гросглоккнер происходит от названия самой высокой горы Австрии – Гросглоккнер, высота которой 3798 метров.

Эта трасса соединяет две земли – Зальцбург и Каринтию, протяженность – 48 километров, насчитывает 36 поворотов. Достопримечательности – ледник Пастерце в центре имени кайзера Франца Иосифа. Начата постройка была во времена экономического упадка, кризиса – в 1924 году и цель её была проста – создать туристическую дорогу, которая приносила бы доход казне. На тот момент экономическое положение Австрии была довольно плачевным – сказывались потери Первой Мировой войны. Долгое время проект не исполнялся, пока за дело не взялось правительство Австрии – целью было и строительство дороги, которая в будущем дала бы доход, и обеспечение работой большого количества безработных, то есть снижение социального напряжения. В 1930 году работы наконец-то начались и открыта дорога была в 1935 году. Она стала не только туристическим объектом, но и местом проведения автомобильных и мотоциклетных гонок. Постепенно поток автомобилей рос, но со временем дорога стала исключительно туристической – были построены другие дороги, который выполняли, скажем так, практические задачи, а Гросглоккнер полностью превратилась в коммерческий объект.
Мы подъехали к пропускному пункту в первой половине дня, заплатили за въезд, если я не ошибаюсь, 35 евро и поехали по дороге.

Сказать, что там красиво – это ничего не сказать. Фотоаппарат в моих руках дымился от бесконечной съёмки, останавливались на каждом разрешенном для этого пяточке, настолько красиво было вокруг.

Дорога окружена великолепными горами, альпийскими лугами, время от времени встречаются водопады.


Машин на трассе не скажу, что очень много, но и не мало.

Постепенно менялся ландшафт – от лиственных лесов к хвойным, вперемешку с альпийскими лугами, далее – зона кустарников, ну а дальше растительность уступила место снегам.

В некоторых местах на скалах сделаны специальные приспособления от камнепада, для задержания снега.

Здесь - небольшое кафе, а озеро создано с помощью плотин.

Кстати, дорога открыта не круглый год, а с мая по октябрь, да и даже в это время может быть закрыта из-за плохой погоды. Изменения погоды можно почувствовать уже за несколько часов, тем более, мы поднимались в горы, на довольно серьёзную высоту.

Подъехали к леднику Пастерце, он находится в этой точке на высоте 2369 метров, а вообще перепад высот на всей его протяженности довольно серьёзный – примерно 1 километр 300 метров. Он тянется на 9 километров, с середины позапрошлого века постепенно тает, что связано со всеобщим изменением климата. На ледник мы любовались со смотровой площадки.

Он меня немного разочаровал – какой-то он грязный)))). Там же расположен туристический центр, с магазинами, кафе. Купили там себе симпатичного сурка с эдельвейсом на шортах))).
Трасса изобилует поворотам, довольно крутыми – до 180 градусов, но по сравнению с дорогой в Биоково, о которой я написала отзыв ранее, она мне показалась чуть ли не питерской кольцево. Останавливались около небольшого озера, погуляли по снегу, получили заряд бодрости от всего – от пейзажей, сумасшедшего горного воздуха, от эмоций, нас переполнявших….

На этой фотографии видно, как построена дорога - местами приподнята над трунтом, стоит на сваях.

Дорога постепенно поднималась ещё выше, температура падала, снега становилось больше и оттого ещё прекраснее были редкие луга.

На этой фотографии очень хорошо видно, какие крутые повороты, на 180 градусов, делает дорога.

На самом перевале тоже есть площадка, там великолепные виды, очень не хотелось оттуда уезжать.

Компания веселых мотоциклистов развлекала туристов - мужчина простоял на голове минуты две, а то и больше. А лет гражданину на вид - хорошо за 60...

Но время шло, нужно было ехать дальше.

Постепенно снижалась высота, и мы оказались на равнине.

Впечатления от проезда по трассе - смые прекрасные, шикарные виды, хорошая, безопасная дорога - всем рекомендую посетить.
  • Достоинства
  • очень красиво, возможность увидеть горы
  • Недостатки
  • не искала
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям