Техника довольно узкого назначения, в бытовых целях вряд ли кто будет использовать - разве что для принудительной регулировки напряжения чего-либо. Данный автотрансформатор покупался для конторы в техотдел - чтобы испытыватьремонтируемые стабилизаторы напряжения и источники бесперебойного питания.
Визуально выглядит довольно аккуратно, корпус, как и полагается - железный, ручка вращения - эбонитовая. Стрелочный указатель - только для примерного представления выходного напряжения в 220 вольт и, конечно, на прецизионную точность не претендует. Решил первым делом испытать свой дачный стабилизатор, тоже Ресанта. Подключил, начал крутить туда-сюда - работает, релюхи щелкают, в минимальном напряжении уходит в защиту. Попробовал дать максимальное напряжение крутанув ручку до упора, чтобы испытать защиту стабилизатора - и тут произошел неприятный инцидент. Внутри ЛАТРА полыхнуло, и вышиб предохранитель 10 ампер в моем любимом "Пилоте". Полез внутрь ЛАТРа, изучать причину. Оказалось, даже в таком простом, как барабан, устройстве, при сборке допустили ошибку и упор на оси проходил выше ограничителя! При этом токосъемная щетка выезжала на голый магнитопровод.
К счастью, без последствий для ЛАТРа, поправил, опустил упор чуть ниже - и он
заработал, как надо. Неприятный косяк от фирмы Ресанта, впрочем - неудивительный. Столкнулся уже с качеством сборки этой фирмы по стабилизатору, в котором провода коряво налеплены на плату со стороны проводников, минуя специальные отверстия, все заляпано припоем и флюсом, провода проложены как попало. Да, всё работает, но такое качество удручает.
В заключение: если покупаете ЛАТР - надо сразу в магазине проверять крайние режимы и выходное напряжение. У меня такой возможности не было, т. к. изначально в комплекте нет никаких проводов. В крайнем случае - тестером.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования