После облома с дешёвым прямым рейсом из Питера в Бишкек от Уральских авиалиний самыми выгодными вариантами перелёта в Киргизию оказались московские предложения турецкой авиакомпании Pegasus Airlines. Ну, это я так сначала подумал, потому что бронирование авиабилетов перекидывало именно на их сайт.
Позже выяснилось, что это компания-партнёр, и только перед написанием отзыва я наконец разобрался who is who в этом партнёрстве, и какого вообще... "who is")) турки возят наших киргизов из Москвы на их историческую родину и обратно.
Оказалось, что перевозчики сами киргизы, просто 5 лет назад их "маленькая, но гордая" авиакомпания Air Manas продала турецкому лоукостеру 49% своих акций. А 51% манасовцы по-братски разделили между собой. И давай "бомбить" на Боингах, сбивая цены конкурентам, аж в чёрный список Евросоюза попали.
Это как бы краткая предыстория от автора объекта.
Теперь собственно сам отзыв.
Значит, в конце мая я купил билеты из Москвы в Бишкек на сайте Пегасуса. Там даже когда смотришь рейсы на сайте "Эйр Манас", всё-равно происходит переадресация к туркам. И примерно через пару недель, не найдя ничего интереснее, взял обратные билеты из Бишкека в Москву на них же.
Возможно, если б я искал раньше, попалось что-то более выгодное, но время из-за УралАвиа было упущено, и на тот момент пришлось брать, что осталось. Получилось, что билеты туда мне обошлись в 7190 руб/чел, а обратно в 8130. И ещё ж до Москвы надо было добраться, а назад из Москвы выбраться, ... мать их!
Цены у Пегасуса указаны не в рублях. Можно выбрать с десяток валют, но российской там почему-то нет. А пересчёт на рубли, например с доллара, происходит не по курсу ЦБ, а немного повыше. И когда с банковской карты деньги списываются, то сумма оказывается на 200-300 руб. больше.
При оформлении билетов есть выбор посадочных мест (в эконом-варианте кажется платный) и обеда, как потом оказалось, тоже платный. Я просто все эти доп. услуги проскочил, подумав, что за еду платить надо, если ты заказываешь что-то конкретное, а если берёшь, что дают, то это входит в стоимость билета. Не тут-то было! Это же лоукостер. У них включено только 8 кг ручной клади и 20 кг багажа на каждого пассажира.
За 2-3 дня до вылета приходит e-mail от Pegasus Airlines на английском языке с напоминанием о рейсе. Поэтому возникает полное ощущение, что летишь именно этой авиакомпанией, тем более, что Air Manas в письме не упоминается вообще. И я на первом рейсе искал в Жуковском турков, напевая "ой мама шика дам, шика дам!" Но на стойках регистрации и на самолётах была уже киргизская символика
Регистрация в Москве прошла довольно быстро, но с посадкой немного задержали, в результате чего борт улетел на полчаса позже и прилетел соответственно тоже. А на обратном пути в Бишкеке регистрировали как-то совсем тягомотно, да и с посадкой не шибко торопились, и взлетели мы почти через час после планируемого времени. Впрочем, в этом вина может быть не только авиакомпании, но и аэропорта .
В парке Air Manas только 737-е Боинги, с виду нестарые.
Неожиданным сюрпризом для меня стало платное питание - до этого я с таким жмотством у авикомпаний не сталкивался. Схема такая - комплексными обедами обеспечивают только тех, кто предварительно их заказывал на сайте и видимо тогда же и оплачивал. В буклете они выглядят так:
Т. е. в полёт берётся столько обедов, сколько было заказано. Для всех остальных бойкая торговля с тележки предлагает типичный ларёчный ассортимент
плюс сэндвичи и лапша быстрого приготовления
Да уж, не думал я, что в самолёте когда-нибудь придётся "дошик" есть...
Рассчитаться можно рублями и сомами.
В общем, если еда по таким ценам не устраивает, то остаётся только взять с собой какой-нибудь выпечки и шоколадок, а в полёте купить чай-кофе из пакетика за 2 $ (охренеть!), т. к. проносить в ручной клади жидкости в ёмкостях, да даже пустые ёмкости больше 100 мл запрещено.
Кстати, лучше также переложить из ручной клади в чемодан все пузырьки и тюбики, а то слишком ревностно выполняющие свои обязанности работники досмотра могут придраться. У дочери в Бишкеке попросили вынуть из рюкзака жидкость для снятия макияжа и что-то ещё из косметики. А в Москве она всё это пронесла без проблем.
С багажом в обоих рейсах всё было хорошо, выдали достаточно быстро, намёков на вскрытие не обнаружил, хотя я его не упаковывал.
Ну вроде и всё, что я мог рассказать об "Эйр Манас". На фоне нашумевших массовых переносов и задержек рейсов, которые были в июне в Москве, да и в Питере я тоже слышал от знакомых о подобных неприятностях, у нас всё прошло почти замечательно.
Понятно, что мне было всё-равно, какой компанией лететь, и намного удобнее, если бы из Петербурга... Но как-то даже символично получилось, что к чудесному Тянь-Шаню нас доставлял именно киргизский авиаперевозчик. Да ещё с таким названием (Манас - национальный герой-богатырь из одноимённого киргизского эпоса)...
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования