Выставка "Зинаида Серебрякова" в Государственной Третьяковской галерее (Россия, Москва)

Среднее 5.00 (голосов 5)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
5
Всего отзывов: 5

Категория: Музеи и выставки

Читать все отзывы

Отзыв: Выставка "Зинаида Серебрякова" в Государственной Третьяковской галерее (Россия, Москва) - спешите видеть !

Стоимость: 600 р.

Год посещения: 2017

Страна: Россия

Регион (край, область, штат): Москва

Город или поселок: Москва

Улица: Лаврушенский переулок

Дом №: 12

В течение 4 месяцев этого года в Москве в Третьяковской галерее проходит выставка работ выдающейся русской художницы Зинаиды Серебряковой. Выставка проходит с 5 апреля по 30 июля 2017 года. Зинаида Евгеньевна Серебряков (урожденная Лансере), принадлежала к известной художественной династии Лансере-Бенуа и являлась одной из первых женщин-художниц, чьи картины стали приниматься наравне с картинами мужчин-художников.


Организована выставка Зинаиды Серебряковой в Инженерном корпусе Третьяковки по адресу Лаврушенский переулок, дом 12. Здание оформлено картинами художницы, поэтому сложно будет перепутать дом, так как основное здание Третьяковской галереи находится по адресу Лаврушенский переулок, дом 10.


Билеты по интернету на эту выставку купить не получится. Я заказала билеты через интернет по цене 500 рублей на взрослого человека, и окоазалось, что они не действуют на этой выставке. Билеты на выставку З. Е. Серебряковой можно купить в кассах Инженерного корпуса на первом этаже здания. Если прийти в будни в первой половине дня, то очередь будет совсем небольшая.


Стоимость билтов на выставку Серебряковой выше, чем на основную экспозию в главном здании Третьяковки. Билеты стоят 600 рублей для взрослого человека и 250 для льготной категории граждан. Билеты надо сохранять в течение всего времени нахождения на выставке, так как они требуются, чтобы проходить на другой этаж экспозиции.


В помощь всем желающим предлагается аудиогид по цене 350 рублей (аналогична цена в Пушкинском музее). В залог придется оставить от 2000 рублей за один аудиогид. Мы брали один аудиогид на двоих, потому что слышимость в ем очень хорошая и нет смысла переплачивать. Сам аппарат похож на большой красивый мобильный телефон с небольшим экраном, на котором отображается картина, о которой воспроизводится запись. Текст читают Алика Смехова и Вниамин Смехов. Это прекрасные актеры (всем известный Атос) и их голоса приятно слушать. Текст перемежается стихами Марины Цветаевой, цитатами воспоминаний самой Серебряковой и ее близких, критиков и других выдающихся личностей. В общем, текст очень живой и яркий, одухотворенный. Рассказы о каждой картине большие и интересные. Я считаю, что стоит взять аудиогид - он неотъемлемая часть выставки.


Выставка приурочена к 50-летию с года смети Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, о чем и повествует один из многочисленных стендов на экспозиции.

Выставка размещается на 2 и 3 этажах здания. Обход выставки нужно начинать с третьего (верхнего) этажа. Подняться на него можно по лестнице или на лифте. В первом зале же бросается в глаза одна из самых знаменитых и ярких картин художницы, которая и дала начало ее карьере и известности. Это картина "За туалетом. Автопортрет", написанная маслом в 1909 году. Картина защищена тончайшим стеклом, не сразу его даже и заметишь. В некоторых местах краска дала трещины и это очень грустно. Картина невероятно живая и современная, не смотря на то, что прошло почти 110 лет.


Следующей выставлена картина "За завтраком", написанная в 1914 году, когда уже началась Первая мировая война. Эта картина также является "визитной карточкой" художницы и известна по всему миру. На картине трое из четверых детей художницы.


К сожалению на выставке не приветствуется фотографирование картин, поэтому невозможно в отзыв было включить все замечательные картины, которые экспонируются. Зато совершенно не возбранялось фотографировать информационные стенды, которые размещены по всему периметру выставки и дает много необходимой информации.


Считается, что на творчество Зинаиды Сереряковой оказали влияние Леонардо да Винчи, Рубенс, эпоха Возрождения, а саму ее называли "русский Ботичелли".


Многие картины на выставке явлются этюдами, не все картины закончены. У меня сложилось впечатление, что талант и вдохновение художницы были такими искрометными, сильными и неудержимыми, что ей не часто хватало терпения и времени довести начатое до конца. Если она писал портреты (а люди был основным мотивом ее творчества), то основной упор делался на лицо, как будто Серебрякова хотела передать человека, его внутреннюю сущность, настроение, характер, а остальной фон часто оставался не дорисованным, как обрамление личности на картине. Лица и особенно глаза ей удавались удивительно, иногда просто с фотографической точностью.


Очень много автопортретов художницы.

Есть определенная доля пейзажей.


Много портретов мужа и детей, которых Серебрякова необычайно любила - это видно по картинам. Вообще автор была очень счастлива как женщина, она состоялась как женщина, но все было разрушено с приходом 1917 года. Через 2 года умер муж и жизнь стала еще тяжелее и сложнее. Это чувствуется в картинах.



Возле многих портретов на выставке указаны не только год написания и техника, но и краткая биография модели - это и знаменитые критики - друзья автора, и примы-балерины Мариинского театра, и модели-крестьянки, которых очень любила рисовать Серебрякова. У нее нет практически безымянных портретов, все они написаны с реальных людей и у каждого своя настоящая жизнь, у кого-то более успешная, у кого-то более трагичная.
В переходе между залами 3 этажа установлен стенд с подробной хроникой жизни и творчества Зинаиды Серебряковой. Перед ним расположены диваны, на которых можно посидеть, отдохнуть и спокойной прочитать информацию о жизненном пути художницы. Я разместила в отзыве всю хронологию событий, чтобы Вы могли подробно ознакомиться с жизнью З. Серебряковой.


Один из залом полностью отведен под "детский" период Зинаиды Серебряковой, когда она была молодой и счастливой матерью четверых детей. Ее материнское и женское счастье просто плещет с картин и ощущается в каждом штрихе и мазке кисти.



Один из залов на третьем этаже отведен под крупные, монументальные работы и значимые работы Серебряковой. Здесь и картины принадлежащие так называемому "Крестьянскому циклу" автора, приходящемуся на 1903-1917 годы. Эти картины так и лучатся солнцем и счастьем жизни.


Так же в этом зале выставены картины, входящие в "балетный" период Сребряковой, когда ее старшая дочь Татьяна (Тата) поступила в хореографическое училище и художница получила доступ за кулисы театра. Ей нравилось рисовать балерин в гримерной, за подготовкой к выступлению.


После 1924 года Зинаида Серебрякова уехала в Париж и ее жизнь сложилась таким образом, что назад она уже не вернулась. Ей с трудм удалось забрать к себе 2 детей (Александра и Екатерину), а двумя другими, оставленными на родине детьми, художница встретилась уже в пожилом возрасте в период "оттепели". Вот так из безоблачной счастливой молодости, жизнь повернулась на 180 градусов после 1917 года.

Второй этаж Инженерного корпуса Третьяковки посвящен второй половине жизни Серебряковой на чужбине. В зале на втором этаже здания нас встречает отдельно выставленное "Бельгийское панно" Серебряковой, написанной для богатой виллы бельгийского барона, о чем подробно повествует информационный стенд в зале.



Моделью для Бельгийского панно служила дочь Серебряковой Екатерина.


Дальше расположен зал с картинами марокканского и французского периода художницы. Некоторые картины производят незабываемое впечатление, в них четко чувствуется колорит той страны, которой посвящена работа. Но художница всегда скучала по своей Родине и ей хотелось бы рисовать пейзажи России, а не чужой земли.
Так заканчивается выставка работ Зинаиды Серебряковой в Третьяковской галерее. Для того, чтобы посетителям было удобнее и понятнее ориентироваться на выставке внизу в фойе можно бесплатно взять буклет с планом выставки и кратким описанием художественного наследи автора.


Я советую всем неравнодушным к искусству посетить данную выставку, тем более, что она уже подходит к концу и осталось буквально три недели, чтобы успеть увидеть и проникнуться незабываемой атмосферой.
  • Достоинства
  • потрясающие работы, отличный аудиогид, очень интересно, редкая экпозиция
  • Недостатки
  • 600 рублей за билет на взрослого человека
Качество
Удобство
Расположение
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям