Доброго времени суток всем посетителям моего отзыва! Хочу рассказать сегодня про многофункциональный цент оказания государственных услуг (МФЦ).
Во многих городах образовалась такая структура, как МФЦ. Предполагается освободить другие подразделения и собрать все данные в одном месте. Это обещает улучшить условия подачи и получения документов, а также создать все удобства для людей.
Итак, начну рассказывать про моё обращение в местный МФЦ. Случилось так, что мне в срочном порядке понадобилось оформить загранпаспорт. Естественно, я обратилась куда следует, в МФЦ
Находится он в обычном здании. Рядом со входом лужа, как хочешь так и прыгай. Вход выложен плиткой, но на ступеньках она отваливается, что пройти становится опасно. Но, есть и плюс, имеется небольшой подъём в виде горки для людей с ограниченными возможностями. И на этом всё, дальше как хочешь так и залезай в здание.
На входе висит расписание работы службы. Оно же дублируется при входе в здание
Проходим далее и видим терминал
При помощи этого терминала нужно взять талончик. Скажу, что меню настолько замудрёное, что сам чёрт не разберет на какую кнопку нужно нажать, чтобы выбрать нужную услугу. Я перечитала все кнопки, но так и не нашла то, что мне нужно. Мимо проходила работник службы, я попросила мне помочь, на что получила ответ: Вы читать вообще умеете? Обидно...
Ладно, талон наковыряла, прохожу в зал и чуть ли не падаю в обморок. Мой номер в очереди 146, передо мной ещё около 30 человек.
Зал выглядит следующим образом
Кажется, что всё хорошо. Центр включает в себя 15 рабочих окошек. Вот тут и самое интересное начинается. А работает то всего !!! два!!!. Ну как так-то???
Причём каждого человека из очереди принимают не менее получаса, это раз. Потом обрабатывают какие-то документы ещё столько же, ну и как же не попить чайку да поболтать с сотрудниками? И над каждым окошком висит объявление, что за полчаса до закрытия они перестают принимать людей в связи с обработкой документов. Спрашивается, какие же ещё документы они обрабатывают, если после человека сразу же это делают?? А ещё, большой минус работников, они сидят и обсуждают людей, которые к ним приходили, что все такие бестолочи, не понимают ничего.
Над каждым окошком находится электронная табличка, на которой высвечивается номер клиента (по талону). Этот же номер высвечивается на экране телевизора и женский голос говорит к какому окошку нужно подойти. Около каждого окна стоит стул, а работник находится за стеклом.
Просидела я в этом центре три часа, прежде, чем подошла моя очередь.
Села к окошку, а дама мне говорит, что документы у меня не примет, так как я не оплатила госпошлину. Ну а кто мне об этом сказал?? Тут я начала возмущаться, что просидела я в очереди битых три часа и больше не собираюсь. Пришлось ей документы мои проверить, а кроме этого, она сказала, что я могу подойти к ней в любое время без очереди. Женщина взрослая, работает медленно, да плюс ещё и поболтать успевает. Пока заносила мои данные несколько раз сделала ошибки. Пришлось внимательно всё за ней проверять.
Погода была жаркая, и плюсом центра был кондиционер. В здании было прохладно, ведь народу было много и дышать было бы трудно.
На стенде висит объявление, что беременные женщины и с малолетними детьми принимаются вне очереди. Это, конечно, правильно, но создалось такое впечатление, что девушки специально брали "на прокат" детей у подружек и проходили без очереди. Уж больно неправдоподобны были некоторые экземпляры.
На следующий день, я, заплатив госпошлину, снова пришла в этот центр. У этой мадам сидели клиенты. Я дождалась пока они уйдут и бегом села к ней. Делов оказалось на несколько минут, а вот вымотанных моих нервов на полгода.
Вообще, если честно, я не поняла сути создания этого центра. Вроде должны облегчить проблемы человека, а получается совсем наоборот. Согнали в один центр несколько служб, ранее самостоятельных, а работу не наладили. Раньше, придя в ту или иную организацию (налоговая, паспортный стол) потратишь намного меньше времени и нервов, нежели в этом центре.
Подводя итог, хочу сказать, что очень недовольна этим центром, у меня море негативных эмоций в отношении самого центра и работников. Работа не налажена, работники грубые. Жаль, что придётся теперь обращаться в этот центр. Надеюсь, конечно, что не так часто.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования