Авиационный праздник "Взлетай, мой край родной!" (Россия, Новосибирская область)

Среднее 4.67 (голосов 3)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
2
Всего отзывов: 3

Категория: Россия

Читать все отзывы

Отзыв: Авиационный праздник "Взлетай, мой край родной!" (Россия, Новосибирская область) - Замечательная ежегодная традиция!

Время использования: 2017

Стоимость: 160 р.

Прошедшие выходные удалось выбраться за город, но не в тихое, спокойное и безлюдное место, а наоборот, забитое по максимуму. Судя по рекламе, событие должно было быть грандиозным. И я, взяв самое необходимое: фотоаппарат, коврик, и сушеных фруктов с термосом отправился лицезреть это зрелище. В памяти моей ещё остались воспоминания о прошлогодних выступлениях и я, как минимум, ожидал увидеть мероприятие не хуже.

Праздник, которому придумали название «Взлетай, мой край родной!», был приурочен к 80-ти летию Новосибирской области и 105-и летию ВВС России. Именно ВВС России – меня больше всего провоцировало посетить мероприятие. «Русские витязи», «Стрижи» - это наверное главное, ради чего я туда ехал. Но, обо всём по порядку.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ТРАНСПОРТ
Традиционно (как и в предыдущие года) мероприятие проходило на аэродроме «Мочище». На том же поле, на то же станции. Всё та же строящаяся церковь, всё то же прессованное сено, всё те же рельсы.

На предложение друга «сгонять» на машине, сразу отказался. Потому как «сгонять» точно не получится, а вот помучиться в пробках, это запросто. Оптимальным, в смысле: удобным, комфортным, быстрым, дешёвым, безопасным средством передвижения была выбрана электричка. К тому же, организаторы (за что им огромное спасибо) наставили их в расписании через каждые 15 минут (туда и обратно). С двумя пересадками (в добавок к электричке, ещё метро и маршрутка), расстояние в 50 км, от дома до ст. Мочище преодолел всего за 1 час. Просторно, никакой толкотни и бибикающих тебе в спину, да и с парковкой заморачиваться не нужно. Кстати, в этом году она была платная. Ну, а что, по 100 рублей в бюджет – не плохо, должно же мероприятие как-то окупаться. Если верить подсчётам некоторых людей, то затраты на мероприятие в Мочище в 2017 году составили порядка 5 000 000 рублей. Хотя, мне кажется, суммы там побольше будут.

Вернусь немножко назад, организаторы постарались организовать доставку желающих посетить мероприятие не только до станции, но и до поля, запустив автобусное сообщение. Мне показалось автобусы курсировали каждые 5 минут. Правда удовольствие это было не бесплатное, а стоило символических 5 рублей.

В общем за организацию транспорта – 5 баллов!

Те, кто предпочёл топать пешком – топали почти 3 км на своих двоих. Зато не нужно учувствовать в давке в автобусе.

В какой-то мере повезло некоторым местным жителям. Им в отличии от несколько тысячной толпы ехать никуда не нужно было. Достаточно просто выйти на балкон, с которого прекрасно просматривалось всё поле и воздушное пространство над ним.

Особо находчивые и предприимчивые люди организовывали доставку комфортабельными автобусами, с весьма негуманными ценами от 400 р, до 550р., в обе стороны (взрослый билет), и от 350р-500 р за ребенка. Интересно, кто-нибудь воспользовался?!

ПРОГРАММА и ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНТИЯ
Как обычно, мероприятие началось с поднятие в воздух воздушных шаров. Пока «шарики» парили в небе, на поле и на его окраине скапливался народ.

(Михаила Афанасьевича Макарова, управлял Ил-2 в ВОВ).

Перед основной программой в воздухе (перед официальным открытием), радуя присутствующих, грохотал СУ-30СМ.

Сам же праздник открылся с приветственных речей наших первых лиц и пролётом над полем американских вертолётов «Robinson» с флагами России, Новосибирской области и аэродрома Мочище.

Первыми в небо поднялись «Барсы» из Сургута. Признаюсь, именно в этот день узнал о этой пилотажной группе, почти полностью состоящей из девушек, да ещё каких.

Красавицы (не поленился и нашёл их странички), спортсменки и такие способные, а какие юнные. Иван и его девушки (команда) – показали отличную подготовку. Несомненно, 5 балов за их мастерство.

*

Их группа состояла из Як-52, и вроде Як-18Т и Су-29 (судя по неубирающемуся шасси). Кстати, по надписи на борту машины можно определить, кто за штурвалом (по крайней мере командира точно).

Следующим в небо поднялся уже, знакомый Robinson R44. Пока к полёту готовилась другая группа, пилот Робинсона развлекал присутствующих всевозможными маневрами;

после непродолжительного полёта, «раскланявшийся» улетел, освободив воздушное пространство для старичков: ПО-2 и Як-12М.

ну и красавец ПО-2

От них конечно же никто не ожидал чего-то сверхъестественного, на них было просто приятно смотреть. Любуясь ими даже не заметил, кто из них поднял в небо планер SZD-48-3 Jantar Standard 3.

Пока наверху его удерживали потоки воздуха, покорять небо и зрителей готовилась пилотажная группа «Открытое небо» из Барнаула.

Зажгли ребята как надо, не думаю, что кого-то их виражи оставили равнодушным. Так профессионально и точно выполнили элементы сложного пилотажа, что не отметить этого нельзя. «Мертвая петля», «штопор», «бочка», «зеркало», «колокол» и т. д. продемонстрировали на отлично.

А их пролёт над головами зрителей на низкой высоте… Да, ребята старались.

Пилотажную группу, едва закончившую своё выступление, сменил ещё один старичок, но ещё продолжающийся трудиться – Ан-2. В ближайшие несколько минут пришедших на праздник будут радовать парашютисты.

Тем временем пилотный состав «Отрытого неба» пересел на американские легкомоторные «Cessna».

После чего продемонстрировал, что и на таких самолётах можно творить сложнейшие фигуры пилотажа. «Свободное падение», «встречный полёт» ну как же без них – «бочки» и «петли.

Не забывали и махать рукой толпе зрителей, пролетая рядом. Машины меняются – профессионализм остаётся!

Перед выступлением хедлайнеров праздничного мероприятие пилотажной группы «Русь» – в небо поочередно поднялась, покружились и пронеслась над головами собравшихся: перспективный лёгкий самолёт, сконструированный для замены устаревшего Ан-2 (Антонов) - Aн-2МС (ТБ-2МС) (разработки новосибирского СибНИА), военная техника ВВС России.



Военная техника была представлена:

Парой транспортно-штурмовыми вертолётом Ми-8АМТШ (терминатор),

парой ударных вертолётов Ми-24 (крокодил),

одной единицей сверхзвукового истребителя-перехватчика Миг-31,

и гордостью Новосибирска и в частности завода имени Чкалова – многофункционального истребителя бомбардировщика Су-34 (если не ошибся).

Как только воздушное пространство стало свободным в небо поднялась пятерка чехословацких учебно-боевых самолётов – Л-39 «Альбатрос».

В исполнение пилотажной группы «Русь» были исполнены как фигуры простого пилотажа (Вираж, пикирование, горка), сложный пилотаж (мертвая петля, бочка, штопор, перевороты), так и высшего пилотажа (петля Нестерова, колокол, вентилятор).

Самые запоминающиеся, наверное, это: «шатёр», «тюльпан» и «сердце. Именно последняя фигура, уверен, появилась в смартфоне, фотоаппарата, видеокамере, каждого 3-его.

Это было зрелищно, захватывающе, впечатляюще. Лишь только какой-то дяденька с микрофон всё время не замолкал и перебивал своими нудными речами о, собственно, пилотажной группе, гул моторов.

В конце праздничного мероприятие в воздух, в сопровождении Як-52 (из пилотажной группы «Барсы»), поднялся довоенный ближнемагистральный транспортный самолёт Douglas DC-3. Красавец!


Закончилось всё выступлением пилотажной группы «Русские витязи».

"Пересевшие" с СУ-27 на более маневренные СУ-30СМ.


БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС
Не думаю, что вопрос безопасности никого не волновал. Меня он волновал точно. Все предыдущие года (за исключением прошлого года), вход на поле был свободным. И как он будет организован в этом, после серий терактов в различных городах – было любопытно. Как и ожидалось, на входе появились турникеты. А людей с рюкзаками приглашали на досмотр. Я тоже оказался в числе них – но проверка оказалась какой-то фиктивной. Мой рюкзак просто покрутили в руках, сказали, что он какой-то лёгкий и пропустили.

Биотуалеты в этому году платные, и ценник в 20 рублей – по моему это перебор. Кто заглядывал, не совсем понимал, за что отдавал такие деньги. Неудовлетворённые сервисом люди, возмущались прямо возле кабинок. Главное, что они были!
Зато очень хорошо организовано место для детей (и не только). Различные батуты, тир, карамельки. Тут же куча разных павильончиков, в том числе с сувенирами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На какой-то момент мне показалось, что мероприятие получилось несколько скучноватым и затянутым, нежели скажем в 2013,2014 годах; где и техники было побольше и организация повеселее. Временные интервалы не соответствовали программе, вместо 14:00, полёт авиации закончился позже. Многие, ушли с поля, предвидя окончание программы (по времени), и тем самым пропустили выступление «Русских Витязей», полёт которых начался за 5 минут до 14:00.

Народа было намного больше (как мне показалось),

поэтому сфотографироваться с техникой было несколько проблематично из – за количества желающих. НО тем не менее к забору можно было пробраться спокойно и наблюдать за взлётом и посадкой, так сказать, с «первой линии».

Всю программу полетов сопровождала игра музыкального симфонического оркестра Новосибирской филармонии. Это было по настоящему здорово!

Жалею ли я потраченного времени и денег – бесспорно нет, оно того стоило. Я, как избалованный, такими мероприятиями смотрел на происходящее оценивающе, а те кто был со мной (впервые) – получили незабываемые впечатления. И, естественно, не разделяли моих недовольств.

Было здорово, впечатляюще, да и погодка была благосклонна.
  • Достоинства
  • доступность, организация, самолёты
  • Недостатки
  • растянутость программы
Территория
Проживание
Расположение
Чистота
Сервис и питание
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям