Автомобильный паром Лединген-Богнес (Норвегия)

Среднее 5.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
1
Всего отзывов: 1

Категория: Паромы

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобильный паром Лединген-Богнес (Норвегия) - возможность сократить путь и полюбоваться красивейшими морскими пейзажами

Время использования: 2012

Стоимость: 3500 р.

Год посещения: 2012

Здравствуйте! Мой отзыв, я надеюсь, пригодится тем, кто планирует путешествие по Норвегии на автомобиле. Дело в том, что если посмотреть на карту - Норвегия вроде бы небольшая страна, но если разобраться, то протяженность дорог довольно серьёзная, расстояния большие даже между точками, находящимися по прямой, на первый взгляд, близко. Горы и фьорды, острова, заливы увеличивают расстояния. Конечно, есть хорошая дорожная сеть, многочисленные туннели. Но они не решают всех проблем. И потому в Норвегии довольно хорошо развито паромное сообщение между разными населенными пунктами. Паромы курсируют между Лофотенскими островами и материком, из Бергена в Ставангер, есть круизные паромы, маршрутов много.
Мы, попутешествовав на автомобиле по прекрасным Лофотенским островам, обратный путь решили не дублировать и вернуться иной дорогой. Но расстояние было довольно серьезным и часть пути шла по уже знакомым нам местам. Потому было решено вернуться в Лёдинген и оттуда паромом перебраться на материк в Богнес. Паром идёт чуть больше часа, а по суше это расстояние пришлось бы преодолевать с одной ночевкой. Так что экономились время и деньги. Дальше собирались проследовать домой по Норвегии через Феуске, по трассе Е6, заповеднику Юнкердаль, Швеции, Финляндии .
Итак, прибыв в Лёдинген, заранее билеты мы не бронировали, так как знали, что места всегда есть, а паром ходит довольно часто - через каждые полтора-два часа днём. Встали на машине в очередь на специальной полосе и примерно через полчаса уже началась загрузка.

Паром с виду небольшой, но когда открылся грузовой автомобильный отсек, стало понятно, что он довольно вместительный. Пока продвигалась очередь, к нам подошел человек и мы расплатились с ним. Оплата - наличными или картами. Цена зависит от величины автомобиля - чем больше машина, тем дороже перевозка. Не нашла цен текущего года на легковые автомобили, но на машины от 10 метров цена довольно высокая - около 1200 NOK, при курсе 72 рубля за 10 крон получается немало. Наша Калина отправилась в Богнес за более умеренную плату, если не ошибаюсь, что-то около 50 евро.

Погрузка прошла быстро и организованно, и вот мы, свободные от забот - на палубе парома. Кроме верхней палубы, открытой, есть и закрытое помещение - мест довольно много, расположены они около окон, так что в плохую погоду любоваться видами можно в тишине и тепле. Есть здесь буфет, какие-то отделы с прессой, работают телевизоры, есть туалет. Народ свободно перемещается по закрытой палубе. Сначала все пытаются сесть около окон и даже был такой момент - мы встали со своих мест, чтобы уйти на открытую палубу, немного замешкались, и тут же подскочили какие-то местные граждане и быстренько сели на наши места. Сразу же вспомнилась электричка Москва-Тула времен конца 80-х... Но потом можно было найти удобное место без таких не очень вежливых соседей.

Плыли мы всего час с небольшим, потому сидеть в помещении совершенно не хотелось. И всё это время провели на верхней палубе парома, несмотря на довольно сильный холодный ветер.

А оно того стоило! Виды отркывались просто шикарные. Погода была солнечная, море достаточно спокойное и можно было любоваться этой красотой.

Вот панорама Лёдингена, где мы останавливались на ночь у поклонника и "продолжателя творчества" великого Пикассо. Посмотрев на него с палубы парома, я поняла, что мне хотелось бы когда-нибудь вернуться в эти места ещё раз.















На береге удалось разглядеть старый корабль.

Чем дальше в море мы удалялись, тем красивее становились горные массивы.



Эта водная дорога довольно востребованная, так что периодически по пути встречались различные корабли.

Вот незаметно пролетел час и мы приблизились к Богнесу. Это маленький посёлок, ничем особо не примечательный, кроме порта.

На причале стоял похожий на наш паром, который отплывал в Лёдинген.

Ну, а мы посторели на Лофотенские острова уже с материка и двинулись дальше, ближе к дому.

Всем, кто планирует посетить Норвегию на своём автомобиле, советую тщательно разработать маршрут следования и обратить внимание на внутренний транспорт - такой, как паромы между небольшими населенными пунктами. Перемещаясь на паромах, вы сможете серьёзно уменьшить расходы на бензин, проживание и питание и в итоге увидеть гораздо больше, чем если будете перемещаться только по атомобильным дорогам. Бронировать заранее на маршрутах, подобных вышеописанному, особого смысла не имеет, ходят они часто, место будет не на одном, так на другом пароме. Например, рейс Богнес-Лёдинген выполняется 12 раз за день. Паромы, следующие более продолжительное время, в более популярных туристических местах, могут быть и загружены и тут есть смысл бронировать заранее. Цены на паромы отличаются в зависимости от времени года, самые высокие - летом, июнь-август, к середине августа на многих направлениях они снижаются. Спасибо всем читающим за внимание, надеюсь, мой отзыв пригодится! Желаю всем новых незабываемых путешествий!
  • Достоинства
  • возможность сократить путь, сэкономить
  • Недостатки
  • если заранее знать расписание и цены - минусов нет
Качество
Удобство
Скорость работы
Безопасность
Персонал
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям