Автомобильное путешествие по Германии

Среднее 5.00 (голосов 4)

1
0
2
0
3
0
4
0
5
4
Всего отзывов: 4

Категория: Германия

Читать все отзывы

Отзыв: Автомобильное путешествие по Германии - Автобан – тщательно продуманная дорожная система Германии.

Год посещения: 2017

Мы много путешествуем по Европе на своём автомобиле, знакомы со скоростными дорогами Австрии, Италии, Испании, Чехии, Франции, и, конечно, Германии.
Свои советы, наблюдения я и хочу вам предоставить. Кстати, это может быть полезным не только для тех, кто путешествует на автомобиле, но и «автобусникам» - видела не раз как русскоязычные туристы, выходящие на стоянках, просто тушуются и теряются, не зная некоторых особенностей и правил.
Так как автобан слово немецкое с германских дорог и начну.



Autobahn (Автобан) — это скоростная магистраль, а значит она не имеет пересечений с другими дорогами, проще говоря, нет встречного движения(хотя бывали редкие курьёзные случаи).
На навигаторе и многочисленных указателях движения знак автобана белая буква А с соответствующей цифрой, на синем фоне.
Главное преимущество немецких автобанов — скорость. В Германии рекомендуемая средняя скорость 130 км/ч, минимальная 60 — 80. Если ведутся ремонтные дороги, перед входом в тоннель и пр. - скорость снижается, об этом заранее указано на знаках.


Знаков на автобане достаточно для того, чтобы не пользоваться навигатором и
не отвлекаясь от дороги, получить максимум информации.



Знаки и электронные табло указывают направление движения, сколько километров осталось до того или иного населённого пункта, заранее предупреждают о съездах, парковках, показывают расположение полицейских участков, рекомендуемую скорость на определённых участках, как перестраиваться, для того чтобы пропустить скорую помощь.

Все знаки функциональные, реклама практически отсутствует. Могут быть лишь напоминания о безопасности движения и каких-либо культурных объектах на пути следования (известных монастырях, парках и т. д.).






Съезд с дороги называется «Ausfahrt». У нас даже анекдот такой есть. Приезжает человек впервые в Германию, едет по автобану, смотрит вывески и говорит»:Ну, надо же сколько едем, и на каждом километре деревня с названием Ausfahrt ».


На съездах и выездах оборудованы специальные полосы ускорения и торможения, в таких местах надо быть предельно внимательным.
Обязательно включаем левый поворотник, и вообще при любых манёврах, переходя с полосы на полосу, надо смотреть через левое плечо — «мёртвую зону» в зеркале вы не увидите.
Есть «любители» на въезде перескакивать сразу с третьей полосы на вторую и первую, а кто-то въезжая, едет очень медленно.

Категорически нельзя двигаться задним ходом, останавливаться посередине бана, и уж тем более фотографировать. В этом году на автобане был ужасный случай:трое молодых людей из Великобритании решили сделать селфи на автобане — последствия, надеюсь, понятны.
По поводу остановок хочу уточнить.
В случае крайней необходимости возможен съезд на специальную полосу, или карман, справа. Остановившись надо обязательно надеть светоотражающий жилет и поставить перед машиной аварийный треугольник, выходить из автомобиля осторожно, только справа.
Позвонить в Службу Спасения(112) можно со своего мобильника или со специально установленного вдоль автобана телефона. Указатели о том, через сколько метров будет такой телефон, также расположены вдоль дороги.
Обязательно держите дистанцию, если Вы не хотите поддерживать высокую скорость, вставайте на вторую линию, или даже на третью.
Но за грузовиками ехать не очень комфортно, мы предпочитаем вторую и первую, если их три. Грузовики и автобус - это отдельная головная боль для водителей легковушек. Несмотря на то. что автобусы по правилам дорожного движения вообще не должны совершать обгон, они это делают постоянно, и водители грузовиков такие же:обгоняют друг друга, снижая скорость и создавая тем самым пробки. Но на немецких автобанах ещё нет такого беспредела как на итальянских, там грузовики могут занять все три полосы и мы вынуждены за ними плестись.

Вот слева пример "пробки" на автобане.

В Германии на самой левой полосе можно ехать с неограниченной скоростью, если, конечно, нет пробок.
Пробки чаще всего бывают из-за ремонтных работ, аварий и в первый день школьных каникул летом(в конце июля).



В этом году, мало того, что дорога на юг утром была одна сплошная пробка, станции отдыха завалены кучами мусора, ко всему прочему я в этот день увидела столько «загорелых людей» на остановках, которые пренебрегали элементарными правилами поведения.
В обычные дни и ночью на автобанах и парковках чисто и свободно.
Если вы попали в полосу сужения, перестраивайтесь по принципу «застёжки».


Машины скорой помощи обычно едут по коридору в центре дороги(Rettungsgasse), значит в аварийной ситуации надо сдвигаться максимально влево и вправо, в зависимости от того, по какой полосе вы до этого ехали.


Через каждые 30 - 35 км на автобане построены зоны отдыха. Правда, есть и исключения.
В Нижней Баварии, например, это расстояние до 100 км.


Обычные парковки встречаются гораздо чаще, надо просто следить за указателями, там знаками показано, что это за парковка:с туалетом или без, есть ли туалет для инвалидов.


Парковка с заправкой и зоной отдыха называется Raststation или Rasthof.
Обычно это закусочная с бензоколонкой, каждая имеет своё название.
Едем по автобану в национальный парк Баварский лес.


Отзыв об этом путешествии я уже писала. Экскурсия в национальный парк Баварский лес (Германия, Бавария)
Въезжаем на Растштатт «Bayerischer Wald».


Сначала заправляемся. Подъезжаем к колонке, вставляем пистолет, наливаем бензин(надо сказать, что на автобане он обычно дороже, чем в городе), следим на табло сколько нам надо, убираем пистолет, на табло показана сумму к оплате. Запоминаем номер колонки, идём в кассу, называем номер колонки и платим. Автомобиль в это время стоит у колонки. После того как расплатились, отъезжаем от бензоколонки и паркуемся на местах для автомобилей.

Это заправка для электромобилей.





Идём в туалет. Обычная плата на сегодняшний день 70 центов. Бросаю 1 евро, автомат выдаёт сдачу и, обратите внимание, купон в 50 центов, не забудьте его взять во втором окошке. Потом этот купон можно предъявить на любой заправке и попить, например, кофе со скидкой на 50 центов. Вход для маленьких детей и инвалидов отдельный. Здесь же есть душевые и столики для пеленания маленьких детей.











Туалеты на Растштаттах очень чистые, унитазы при нажатии кнопки моются и санируются.
На этой парковке большая детская площадка. В кафе можно взять салаты, горячие блюда или просто попить кофе, что я и делаю, а при оплате пригодились купоны.








В зонах отдыха могут быть и небольшие гостиницы.
Предварительно, ещё на автобане, на вывеске написано, что предлагает Растштатт и через сколько километров будет следующая станция отдыха.
Есть Растштаты с банкоматами, ресторанами, магазинами, интернетом. Иногда в ресторане есть и столики, и шведский стол. Официант вас обслужит и даст специальную карточку, на выходе вы её показываете кассиру и говорите, что ещё дополнительно брали со шведского стола- салаты, булки и прочее, потом расплачиваетесь(всё основано на доверии).



Немцы в принципе доверяют и полицейским, и дорожникам. И очень гордятся своим автобаном. Скорость, надёжность и пока бесплатный проезд.
Счастливого пути!
  • Достоинства
  • Максимальная безопасность и комфорт
  • Недостатки
  • иногда пробки
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям