Хлебопечка Alaska BM2600

Среднее 4.70 (голосов 10)

1
0
2
0
3
1
4
1
5
8
Всего отзывов: 10

Категория: Хлебопечки

Читать все отзывы

Отзыв: Хлебопечка Alaska BM2600 - Надёжна, недорогая. Разбивает медно-графитовый подшипник вала маховика и пластиковую втулку вала флажка. Описание ремонта.

Время использования: 5 лет

Год выпуска/покупки: 2012

Пять лет пользуюсь двумя "Алясками". Одна- дома, другая- на даче. Режим эксплуатации одной печки около 100 раз в год. Пеку так: сначала отдельный режим замеса и расстойки опары на 450 граммах воды, затем полный режим №1 (замес теста, расстойка, выпечка).
Надёжный мотор, привод, тен, автоматика. Слабые места- подшипники валов маховика (медно-графитовая втулка) и флажка (фторопластовая втулка).
На домашней печке слетело стопорное кольцо вала флажка, потому потерялись фибры. Вал флажка провалился вниз. Можно без стопора пользоваться. Просто, когда вставляешь корыто, надо придерживать пальцем флажок, чтобы не вывалился. На дно муфты я подложил резинку в 5 мм, и конец вала в неё упирается.

Под флажок фибру из твёрдого силикона типа фторопласта подобрал из набора прокладок для сантехники.



Подшипник вала маховика медно-графитовый разбило за 4 года. Стук стал невыносимым, выбросить жалко. Пришлось разобрать. Подшипник вала маховика можно заменить.



Снимается маховик легко (одна гайка). Вынул вал с муфтой. Открутил седло (3 винта). Разогрел посадочное место седла на плите. Подобрал выколотку и выбил втулку подручными средствами на табуретке.



Размер медно-графитовой втулки: диаметры 8Х12, высота 14 мм. В "220 вольт" нашёл игольчатый 8Х12 высотой 8 мм и поставил 2 подшипника со смазкой "шрус". Забил подшипники той же выколоткой, предварительно отшкурив и смазав посадочное гнездо. Из гнезда подшипники торчат по 1,5 мм. Уменьшились продольный люфт вала маховика и нагрузка на излом. Собрал всё обратно.

Решил я заодно и заменить фторопластовую втулку в форме для выпечки. Геометрия отверстия её стала яйцом и тоже прибавляет люфта. Здесь сложней. Выбил её, а из сальника высыпалась ржавая труха, а резина сальника затвердела и растрескалась. Выковырял тогда всю резину из посадочного гнезда. Вместо пластиковой втулки скулибил свою из старой направляющей клапана от мотора ЗМЗ-406. Внутренний размер под 8 мм, у токаря сточил наружный диаметр до 12.5 мм, длину- 25 мм. Можно сделать из вазовских стальных или латунных направляющих: 8Х14 или 7Х12 (эту можно без токаря, засверлить и обрезать болгаркой). На фото справа готовая стальная втулка, слева- старая от вала маховика.

Гнездо корыта забил туго отвёрткой и мизинцем автомобильным жаростойким силиконовым герметиком, вставил втулку и оставил на суточное застывание. Малый зазор между втулкой и валом по длине 25 мм за счёт поверхностного натяжения создаёт достаточную герметичность от протекания. Для верности перед установкой вал смазываю подсолнечным маслом, он ведь у меня съёмный.
Получилось здорово: ни стуков, ни плохих шумов, работает тихо, лучше нового уже почти год.
  • Достоинства
  • Недорогая. Достаточно режимов: отдельны замес с расстойкой, выпечка.
  • Недостатки
  • Слабые подшипники валов маховика (медный) и флажка (пластиковый).
Качество
Надежность
Внешний вид
Удобство
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям