«Страна игр» - один из лучших журналов, освещавших игровую индустрию. На страницах его было все по существу: сначала факты, потом лулзы. Авторы колонок настолько талантливые ребята, что из двух страниц текста и пары фотографий читатель способен получить исчерпывающие сведения об очередном грандиозном девелоперском проекте. Ведь там открывается не просто диванное обозрение, а проделанное путешествие в далекие края с посещением штаба разрабатывающей компании. Помню, как я прочитал увлекательный материал про поездку редакционного состава «СИ» в Лондон и встречу с главой Team Soho Бренданом МакНамарой, который в тот момент выпускал игру The Getaway. Со знанием технической стороны дела массовому читателю демонстрировались различные инструменты и оборудование – к примеру, консоль Sony DevKit, проигрывающая исходные коды. А с каким интересом я встретил материал, рассказывающий о работе художников-аниматоров над Primal при помощи специальных программных инструментов. Потянули за точку на лице трехмерной модели, и она подняла бровь, улыбнулась, нахмурилась… Имея представление о возможностях 3DSMax, Maya, Dream и, допустим, Poser, еще больше нравится узнавать о девелоперском программном обеспечении и трудовых буднях настоящих профи. У меня уже давно нет этого номера журнала, зато в памяти многое отложилось.
Очень радовали красочные репортажи с конференций разработчиков, игровых чемпионатов и тематических фестивалей. Девушки, косплей, мощное компьютерное железо, представленные новинки игроделия и, как всегда, неповторимый стиль изложения с тщательным отбором фотоматериалов. Увлечение авторов аниме и японской культурой наиболее ярко выражено в рубрике «Банзай». О полнометражном мультфильме Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками» я узнал со страниц «СИ» и купил потом DVD. На прилагаемом к журналу диске тоже встречаются фрагменты анимационных фильмов и неповторимые японские видеоклипы.
Игровые обзоры временами интереснее, чем сами продукты, которым они посвящены. Вот Driver 3 как игра меня абсолютно никак не порадовал, хотя материал о нем я прочитал на одном дыхании. Bloodline – да так, ну как сказать. Мрачно, депрессивно, не более. Зато «Вивисектор: зверь внутри» отражен объективно. Я бы тоже сказал, что игра выезжает благодаря грамотному дизайну. Существенная часть обозрения посвящена консольным играм, и это тоже познавательно. Периодически на страницах «СИ» размещались нужные статьи по эмуляторам и игровому железу.
Неимоверно доставляли и письма читателей в редакцию «Страны игр». Даже находилось место здоровой иронии редколлегии над школьниками, пытающимися обозревать индустрию цифровых развлечений. Нужно отметить, что авторы журнальных статей – технически грамотные люди, знакомые с вычислительной техникой на уровне дипломированных специалистов, поэтому они проявляют критическое отношение к тем или иным играм не просто в виде реплики «Фу, отстойная графика!», а критикуют тонко, умело и со знанием матчасти.
Отдельная благодарность редакции за подборку программного обеспечения и материалов на дисках к журналам. Демо-версии новых игр на момент выпуска номеров, наборы кодеков и архиваторов, качественная музыка и обои, видеоклипы, патчи и дополнения – все это очень радует. Да что там демо, на некоторых дисках есть и полные версии. Например, популярная некогда тактическая игра Ground Control. Весьма годный получился флэшбек с разными версиями Colin McRae Rally. Бумажные журналы я давно раздал нуждающимся, поскольку мне просто негде хранить дома столько бумаги, а диски по большей части до сих пор не выбрасываю. Многое просто успело потеряться при переездах.
Журнал практически без недостатков, разве что цена достаточно высокая. Не то чтобы совсем дорого, но именно ценники заставляли меня вместо оформления постоянной подписки приобретать только нужные номера. Оптимальный объем печатного издания был очень удобен для занимательного чтения в самолетах и поездах дальнего следования. Это даже круче, чем фирменный журнал РЖД «Саквояж СВ», но о нем чуть позже. Еще одно достоинство бумажного издания в том, что очень удобно работать с картинками. Были когда-то в моем студенческом детстве лекции, неинтересные даже самим преподавателям, данные в нагрузку и требовавшие только присутствия тушек на занятиях. Это позволяло вооружиться тетрадью для эскизов и невозбранно начать срисовывать какую-нибудь Нину Вильямс со страниц журнала прямо в аудитории. Верхом уважения к «СИ» были аудиторные столы, отмеченные наклейками, прилагавшимися, наряду с дисками, к печатным номерам.
С 2013 г., как мы знаем, выпуск журнала заморожен на неопределенное время, его знаменитые авторы трудятся в других изданиях, но предпринимаются попытки в обозримом будущем возродить этот хороший, годный и ставший легендарным продукт мозговой деятельности. Именно «Страна игр» породила огромное количество мемов, не только игровых, но и повседневных, касающихся насущных общественных проблем. Помимо тонкой иронии и искрометного юмора в ней присутствует большой пласт неповторимой философии. Бытует мнение что игры – вещь несерьезная, а то и вовсе трата времени, но есть и масса контраргументов, например, весьма обширная теория игр и частные методики применения организационно-деятельностных игр в управлении коллективом. Игры для вычислительной техники существуют столько же лет, сколько существует сама вычислительная техника. Они были и есть как на больших ЭВМ, так и на маленьких калькуляторах.
Нужно добавить, что журнал «Страна игр» с самого начала показал себя очень достойно на рынке печатной продукции. Он стремился сплотить воедино компьютерных и консольных игроков, держался в стороне от насмешек над «ламерами», которые выливались со страниц компьютерной прессы рубежа девяностых-нулевых. В общем, все было сделано для того, чтобы доступно и с сохранением человеческого лица донести до читателя информацию, за которую он платит. Как мы помним высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит ровно столько, сколько стоит человек, который на ней работает». Огромная благодарность создателям за действительно классный журнал!
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования