Несколько раз была в этом театре в конце 1990-х-начале 2000-х. Потом лет на 15 перерыв, и вот в этом году посмотрела несколько спектаклей подряд. То ли изменилось мое восприятие, то ли и впрямь произошли перемены в худшую сторону.
Внешне театр в хорошем состоянии. Гардеробы (их 2), лестницы, туалеты, стены и потолки - все отлично содержится. Афиши, рекламное оформление снаружи и внутри - современно, красиво.
Располагается театр в старинном здании на Итальянской улице, рядом с Гостиным двором, из окна холла на втором этаже можно видеть Пассаж изнутри. Кстати, шикарное зрелище, я не помню такой красоты.
В общем, все бы хорошо. Но с последнего спектакля я ушла в антракте и больше меня туда пока что не тянет. Ушла не потому, что меня что-то возмутило или ужаснуло. Да лучше бы ужаснуло или возмутило! Хоть какая-то эмоция была бы.
Ушла, потому что я вдруг четко поняла, что тупо теряю неповторимое время своей единственной жизни. Мне от этого и других спектаклей не было ни тепло, ни холодно; они меня вообще не зацепили, не восхитили, не удивили, не взволновали, не заставили о чем-то задуматься, не порадовали мой глаз.
Смотрела в 2017-2018:
«Сегодня или никогда». Спектакль попал в мое настроение сценой, где жена эмоционально рассказывает и показывает, какими они были в период влюбленности. В остальном - скучная и банальная постановка пьесы Красногорова.
«Опасные связи». Я очень старалась найти в этой мутотени крупицы крутотени. Но их нет! Несмотря на все старания актеров, которые я признаю. Несмотря на то, что режиссёр попробовал, видимо, найти новый подход и пытался дать понять, что сюжет и персонажи актуальны в наши дни. Но та же маркиза де Мертей, предъявленная в образе современной гламурной светской львицы, потеряла все своё изящество и элегантность. И в конце предстала просто истеричкой, истерзанной одиночеством и страхом полюбить. И весь спектакль такой. Его, кстати, сняли, больше не будут показывать.
«Шизгара» - это натуральный дурдом. Я не читала пьесу, но спектакль мне категорически не понравился надрывом, притянутым за уши.
«Театр» по роману Моэма я покинула в антракте. Я устала пытаться услышать и разглядеть видеоряд на заднем фоне, а этого видео и звукоряда было слишком много, чтобы просто не обращать на него внимание. Героиня не впечатлила, хотя к ней нет претензий, а вот ее «юный» любовник вообще не вписался, на мой взгляд.
Понравилось только «Холодное сердце» и «12 месяцев». Первый понравился техническими приемами: как на сцене делали стоп-кадр, погружали зал в темноту, а при включении света персонажи оказывались в других местах и позах. Это было сделано в нужном месте и в нужное время, усиливало впечатление.
12 месяцев - нормальный такой детский спектакль. Опять-таки без фантазии. Ребёнку понравилось, она других «12 месяцев» не видела. А мне параллельно. Хотя нет, вру: снег понравился, красиво падал, по-новогоднему. Актеры играли неплохо. Но сама постановка такая традиционная, что аж зевать хотелось. Если бы не снег, можно было бы подумать, что этот спектакль полвека назад поставили, мир с тех пор стоял на месте в глубоком сне, а театральное искусство вообще не развивается.
В общем, вяло и скучно для Академического театра.
Кажется, в театре давно нет худрука, как мне сказали. Может, этом все дело?
А это единственное, что вызвало у меня эмоции - огни Пассажа, вид из окна в холле театра, на 2 этаже:
Ставлю 3 - в память о былом величии)
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования