В 2008 году на рынок вышел фотоаппарат Nikon D60. Он был в продаже с объективом Nikon AF-S 18-55 G VR Nikkor. Именно в этой комплектации я и приобрел эту фотокамеру. Очень быстро мне стало его маловато: часто не было возможности подойти к объекту съемки, а его хотелось посильнее приблизить, чтобы выстроить соответствующую композицию кадра. Пришлось покупать что-то посолиднее. Но я этот объектив не выкинул и не продал. Иногда пользовался и им. По настоящему я его реанимировал с приобретением фотоаппарата Nikon D700. Там я его начал использовать как широкоугольный, так как после приобретения полноформатного фотоаппарата не мог себе позволить приобрести сразу еще и хороший объектив с маленьким фокусным расстоянием. Правда при самом коротком фокусе объектив не кроет весь кадр, виньетка исчезает где-то на метке 24мм. Конечно, фокусное расстояние, для полноформатных фотоаппаратов не соответствует написанному. В данном случае примерно в полтора раза меньше, чем указано. Я снимаю этим объективом на самом коротком фокусе полноформатной камерой тогда, когда мне надо этот дефект превратить в эффект. Вот к примеру, вышел на балкон, и сделал это фото, чтобы показать как это выглядит:
Вид с балкона
(Nikon D700, Фок. расст. 18мм, выд. 1/250, Диафр. 8, Чувств. 200 ISO)
Вот вид с того же балкона, но на 120 градусов правее:
Вид с того же балкона, правее, уже без виньетки.
(Nikon D700, Фок. расст. 24мм, выд. 1/250, Диафр. 8, Чувств. 200 ISO)
Вот еще раз та же церковь с максимальным приближением.
(Nikon D700, Фок. расст. 55мм, выд. 1/250, Диафр. 8, Чувств. 200 ISO)
А вот фотографии, сделанные этим объективом в свое время фотоаппаратом Nikon D60
Герань (Nikon D60, Фок. расст. 55мм, выд. 1/320, Диафр. 9, Чувств. 100 ISO)
Кот Феликс (Nikon D60, Фок. расст. 55мм, выд. 1/80, Диафр. 5.6, Чувств. 1600 ISO)
Лилия (Nikon D60, Фок. расст. 36мм, выд. 1/60, Диафр. 4, Чувств. 200 ISO)
У меня очень много фотографий сделанных этим объективом. Огульно говорить, что какой-то объектив г... - неправильно. Главное, в чьих руках находится инструмент для фотографирования. У хорошего мастера, знающего, как добиться выразительного кадра, и "мыльницей" можно сделать шедевр. И наоборот, дорогущим фотоаппаратом Hasselblad можно делать никчемные кадры.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования