Панамский канал (Панама)

Среднее 4.83 (голосов 6)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
5
Всего отзывов: 6

Категория: Панама

Читать все отзывы

Отзыв: Панамский канал (Панама) - "Четыре бабочки", перепорхнувшие по каналу из Тихого океана в Атлантический.

Год посещения: 2018

В Панаме 7-50 утра.

Плакат у дороги приветствует всех гостей Miraflores Loks, которые приехали посмотреть на символ страны и отдать дань уважения человеческому упорству.


Минуем КПП, где нам сделали замечание, что мы слишком быстро едем. Обещаем не безобразничать ;)

Замечание нам сделали не просто так.

По дороге к парковке есть один участок, где надо быть внимательным. Это довольно протяженный и очень узкий мост. Если заехать одновременно с двух сторон, кому-то придется сдавать назад.

Парковка совершенно свободна. Занимаем место, которое просто поближе ко входу.

Панамский канал – это система шлюзов, рукотворное судоходное русло и, пожалуй, один из самых сложных инженерных проектов начала 20-го века.

А Miraflores Loks - один из шлюзов Панамского канала, со стороны Тихого океана.

Ну, и туристический об'ект.


Если вы обычно ходите босиком, с сигареткой в зубах, пистолетом в одной руке и контейнером для продуктов в другой, да ещё и в компании любимой собаки, то придётся уступить требованиям администрации и отказаться от милых сердцу привычек на время посещения Miraflores Loks ;)


Видимо, особенно всем насолили скейтбордисты, раз их упомянули в правилах два раза подряд.

У касс ожидают пять человек. И мы.

Нескольких минут до открытия как раз хватило, чтобы изучить информацию о работе смотровой площадки.

Посетить Miraflores Loks можно с 8 до 18 часов, а вот приобрести билеты - до 17-15. Администрация отводит 45 минут на осмотр экспозиции, не зря же вы приехали и заплатили 15 долларов с персоны, поэтому должны увидеть все.


Как я уже сообщила, визит на шлюзы Панамского канала обойдётся вам в 15 долларов.

Есть соблазн сказать что-нибудь на испанском и замаскироваться под резидентов Республики Панама, для них цена билета всего-то три доллара!

Но у нас, бледнолицых северных гринго, мало шансов сойти за темпераментных смуглых креолов. Вернее, их нет совсем ;)


Проходим через турникет, приложив штрих-код билетика.

Ёлочка на месте!


Смотрим по сторонам - неплохое оформление.

Настраивает на нужный лад.

Панамский канал: прошлое, настоящее, будущее.


Администратор сообщает, что первое судно подойдёт к шлюзам минут через сорок.

Скучать некогда - идём в музей.

Небольшую группу, которую мы встретили около касс, сопровождает гид, но, увы, он рассказывает все на испанском и мне трудно понять фразы целиком.

Кстати, когда мы приезжали сюда "на разведку" несколькими днями ранее, то встретили семейную пару из С-Петербурга, которые приехали на экскурсию с русскоязычным гидом. Если такая необходимость есть, то можно договориться.

Я, конечно, не буду подробно пересказывать историю Панамского канала, на эту тему есть немало доступных для изучения материалов.


И останавливаться на том, как американцы получили контроль над каналом - эта история характеризует их не с лучшей стороны.

В Панаме помнят, что идея строительства канала принадлежит французам и относятся, как мне показалось, к ним с намного большей симпатией, чем к подданным дяди Сэма.

За полтора столетия было многое: смелая красивая идея и тысячи разорившихся инвесторов, прогрессивная строительная техника и серьезные человеческие жертвы.

Интересные факты:

- за участие в "Панамской компании" Густав Эйфель (да-да, тот самый) сел на скамью подсудимых в 1892г и был приговорен к двум годам тюрьмы, правда, приговор отменили через несколько месяцев;

- американцы, ради контроля над каналом, 4 ноября 1903 года устроили «панамскую революцию» и на карте мира появилось новое государство - Республика Панама.

Ну, а мы идём по музею, читаем таблички, рассматриваем экспонаты.

Клипер "Морская ведьма" прибыл в Панаму 30 марта 1854 года с 705 китайцами на борту для строительства трансокеанской железной дороги, которая была необходима для реализации всего проекта.


"Вдруг откуда-то летит Маленький комарик..."(с)

Такой маленький и нестрашный. Но какие страшные жертвы среди людей!

Вспышки жёлтой лихорадки и малярии поставили под угрозу саму возможность строительство канала.

Памятная табличка - доктору Уильяму Кроуфорду Горгасу, главному санитарному врачу Комиссии Панамского канала с 1904 по 1913гг.

Ранее служил в войсках США в Гаване, а также работал в составе группы врачей и исследователей под руководством майора Уолтера Рида.

Когда было доказано, что именно комары переносят эти тяжелейшие заболевания, был предпринят настоящий "крестовый поход" - осушали болота, вырубали кустарник, распыляли инсектициды.

И продолжили строить Панамский канал.

Благодаря этим людям мы можем теперь без страха ездить в Панаму и не делать профилактические прививки против малярии и жёлтой лихорадки.


Железная дорога вдоль канала продолжает функционировать и сегодня.

А когда-то с её помощью строили сам канал.


1912 год. Драга из Шотландии, построенная специально для строительства канала. С помощью 52-х корзин поднимала до 1000 тонн грунта менее, чем за 40 минут.

Не стоит думать, что Панамский канал копали лопатами, хотя все события разворачивались на стыке 19 и 20-го веков.


Еще раз обращу внимание, что все экспонаты сопровождают таблички на испанском и английском.

Для меня это важно.

Мне интересны не только красивые витрины, но и информация.


Цепи были установлены на каждом входе в шлюз, чтобы защитить ворота в случае столкновения.

Каждая цепь весила больше, чем 12 тонн и была поднята специальной гидравлической установкой.


От океана до океана - 80 километров.

На автомобиле мы преодолеваем это расстояние меньше, чем за час.

Для водного транспорта это от четырёх и более часов. Все зависит от погодных условий и загруженности самого канала.


Интерактивные экраны красочно рассказывают о буднях канала и его значении в современном мире.


Ворота шлюзов весят свыше 700 тонн, что сопоставимо с весом более 300 слонов.


Панамский канал породил в судостроение целое направление - класс Panamax.

На схеме наглядно показано, почему судно "Панамакс" должно иметь именно такие размеры: 32,3 метра в ширину и 294,1 метра в длину.

Иначе, ему просто не пройти через шлюзы!


Интересно было почувствовать себя капитаном или лоцманом, который ведёт грузовое судно от одного океана к другому.

В музее есть своя капитанская рубка.

Экраны имитируют в режиме ускоренной с'емки весь путь.


В мультике про Простоквашино был Иван Федорович Крузенштерн - человек и пароход.

А в Панаме есть Д'Артаньян - мушкетер и драга ;)

Новая, мощная, современная и уникальная.

А работал д'Артаньян на Тихоокеанской стороне, когда Панамский канал расширяли для строительства нового шлюза.


Коллега д'Артаньяна - земснаряд "QUIBIAN I".


Зал с информацией о местной флоре и фауне.

Из аквариума за нами следят большие рыбы.

И к огромному огорчению, я его не успела как следует изучить, потому что...


... по громкой связи об'явили, что к шлюзу подошел первый корабль.

По громкоговорителю рассказывают информацию обо всех этапах работы шлюза на протяжении всей экскурсии.

Смотровая площадка.


По каналу со стороны Тихого океана идёт судно "Four Butterfly".

Мнения разделились: или это траулер, или научно-исследовательский корабль.

Если найдётся среди читателей хоть один настоящий "морской волк", может подскажет.


Когда корабль с помощью катера и мулов начинает заходить в первую шлюзовую камеру, народу на смотровой резко прибавилось.

А кто такие "мулы"? Об этом ниже.


Через несколько минут найти свободное место в "первом ряду" почти невозможно.

Площадка большая, но сегодня - полный аншлаг.

И новогодние "леденцы" скорее мешают зрителям... мы и так помним, что НГ был неделю назад ;)


Итак, Miraflores - двухкамерный шлюз:

1. Камера номер один.

Напомню, что корабль идёт со стороны океана.

Уровень воды в первой камере соответствует "нулевой отметке" - это уровень Мирового океан.

Судно заходит, ворота камеры закрываются.

Открывается перепускной клапан, начинается перекачка воды из соседней камеры и корабль плавно поднимается.

Когда уровень воды в двух шлюзовых камерах сравняется - первый этап завершен.

Корабли не двигаются своим ходом - расстояние от борта до бетонной стены очень мало и составляет всего 60 см.

Наблюдаем, как корабль тянут "мулы" -электрические локомотивы похожие на серые "паровозики" на рельсах.

Стоимость "мула" сравнима с ценой Bugatti или Lamborghini - свыше двух миллионов долларов. Но при всем желании, погонять с ветерком по дорогам на нем не получится ;)

Наши "Четыре бабочки" взяты "под руки" сразу шестью мулами - четыре идут в авангарде и два страхуют корабль в кормовой части.


Процесс в динамике, насколько это позволяет фотохроника.


Выше.


Ещё выше.

Уже можно прочитать в носовой части корабля "Four Butterfly".


Перекачка воды занимает в среднем 8 минут.

Теперь уровень воды в первой и второй камерах одинаковый.

Ворота во вторую камеру открываются.

2. Камера номер два.

Мулы тянут судно дальше.


За судном следует катер.


Ворота между камерами закрываются.

Вода перекачивается обратно, чтобы снова выровнять уровень, но теперь уже с озером Гатун.


Нужный уровень достигнут.


Команда - открыть ворота на выход из шлюза.

Дальше все просто - осталось отбуксировать судно, где оно продолжит свой путь по озеру Гатун к выходу в Атлантику.

Озеро находится выше уровня океана почти на 26 метров, поэтому вся процедура повторится в шлюзе Gatun Loks, расположенном на другом конце Панамского канала.

Передвигаться по всем четырём этажам здания Мирафлорес удобно и понятно. Можно воспользоваться лифтом.


Муж решил выяснить, что это за ресторан такой на втором этаже и обнаружил еще одну смотровую площадку.

Похоже на небольшой кинотеатр: ряды кресел с откидными сиденьями, а вместо экрана - шлюз Панамского канала. Ещё и кафе в двух шагах.

Людей почти нет, максимум человек восемь.

Если корабль проходит шлюз не по второй, дальней, нитке, а по первой, то стоит идти именно сюда.


Думаю, вид отсюда отличный и корабль будет, как на ладони.

И удобно! Тень и возможность сидеть - хороший вариант для семей с детьми и людей в возрасте.

Конечно, это ниже на два этажа, но и сейчас отсюда можно наблюдать наши "Четыре бабочки".


Что касается кафе (полноценный ресторан откроется только после обеда), то цены средние: бельгийская мягкая вафля - 3 доллара, а с шариком мороженого уже 5,5. Смузи - банан, манго, клубника от 4,5 до 5,5. Зависит от об'ема. Шарик мороженого в вафельном конвертике - 3,25. Ну, и кофе-фрапе от 4,5 до 5,5.

Видим группу людей, которая с гидом вышла прямо к воде.

Есть и такая возможность.

Если бы группа стояла на фоне мощного контейнеровоза, картинка была бы намного колоритнее )


Что касается загруженности канала, то тут нас ждало некоторое разочарование. Оказалось, что корабли не идут один за другим. "Окно" между двумя кораблями может быть и час, и два.

Мирафлорес - настоящая находка для любителей моделей: масштабные, качественные, детально проработанные.

Думаю, это было заметно ещё по снимкам в музее.


Я рада, что настояла на экскурсии по Miraflores Loks, потому что приехать в Панаму и не увидеть ее главную достопримечательность просто нельзя!

Да, про Панамский канал все знают, да, есть много док фильмов в сети, но увидеть все своими глазами - бесценно!

А здесь можно увидеть справа одну из вантовых "арф" моста Столетия.


Через Панамский канал построено два моста.

Мы проехали на автомобиле и по старому мосту Двух Америк, и по новому.

Все затянуто по бокам металлической сеткой, а на мосту Столетия вообще нет пешеходной зоны.

А жаль. Вид с них открывается очень красивый, особенно, когда по каналу идут корабли.

Что касается мостов через Панамский канал, как об'ектов архитектуры, то больше понравился мост Двух Америк - основательный, но не лишенный изящества линий.

Мост Столетия красив только с большого расстояния.

А когда едешь по нему, то понимаешь, что тот же Обуховский вантовый мост над Невой или мосты Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге оставляют намного большее впечатление.

Выход на парковку - через сувенирный магазин.



На повороте у того самого голубенького приветственного щита заметили семью индейцев. Моего мужа попросили купить известный сувенир из Панамы - индейское покрывало "мола".

Кто не самые честные люди в Панаме, так это индейцы.

Цена была названа в 20 долларов за тряпочку размером 40 на 40 сантиметров - это один из стандартных размеров рукоделия.

Индианка сообщила, что вышивала разноцветных рыбок "дос месес" - два месяца, а ее муж стоял на том, что цена - чистый подарок и в два раза ниже, чем в сувенирных магазинах Панама-сити.

Дама не учла, что бабушка моя была знатной вышивальщицей. Мола на самом деле - это аппликация с элементами шитья. Прикинула, что опытная рукодельница-любительница справится за пять вечеров максимум. А если это основное занятие, то можно уложиться и в пару дней.


Муж индианки тоже гусь хороший. Мы у них мола не купили, а позже выяснилось, что во всех сувенирных магазинах в Casco Viejo (район Панама-сити) их и продают по 20 долларов! Да и выбор там не из трех мола, а десятки разных вариантов.

Нехорошо обманывать туристов!

Так что купить с рук у индейцев сувенир по максимальной цене магазинов можно, а вот сэкономить - никогда. Скорее договоритесь о скидке в сувенирной лавке, чем с ними.

Стоит сказать, что Панамский канал вступил в новую эру. После грандиозных строительных работ, которые продолжались несколько лет и стоили огромных денег, канал расширили, углубили и построили новые шлюзы.

На Тихоокеанской стороне введен в эксплуатацию шлюз Cocoli Loks.

Вообще, американцы - лукавые люди. Нашла вот информацию, что в старые шлюзы не могли зайти их военные эсминцы. Интуиция подсказывает, что не только и не столько интересами бизнеса они руководствовались, когда затеяли "стройку века".

Если вы посмотрите в Gogle maps в режиме Спутник на Панамский канал, то даже там видно, что новый шлюз почти в два раза шире старого, который мы детально рассмотрели на площадке Miraflores Loks.

Пока не видела отзывов про Cocoli Loks и мы туда не доехали, поэтому не могу дать информацию, есть ли там смотровая площадка для туристов.

Предполагаю, что зрелище потрясающее - новый современный шлюз, огромные корабли класса PostPanamax!

Что касается Miraflores Loks, то пока эксплуатируются суда класса Panamax, он будет жить и здравствовать.

Не так детально и ярко, но просто увидеть Панамский канал можно двигаясь вдоль него на автомобиле.

Сворачиваем и смотрим.

Мы поехали от Miraflores Loks в сторону Гамбоа.

Первая остановка.

Далековато, но видим грузовое судно.


Снова запрет. Уже другого рода.


Вторая остановка.

Озеро. Дядька ловит рыбу. Первый вопрос мужа... ну, конечно, можно ли тут купаться.

-Нет-нет, ни в коем случае! Крокодилы!

Конечно, мы были бы рады увидеть хоть одного, но рептилии живут по своему расписанию и никого не предупреждают, когда приплывут к берегу.

Муж предположил, что всех крокодилов давно пустили на сумочки и ремни, но купаться не пошёл.


А пошли мы по тропе, которая обещала Mirador del Canal de Panama.


Тропинка короткая, под'ем легкий.


Жаль, что набежали тучи, в Панаме вообще погода меняется часто и стремительно.

Наверху нашли деревянные столы и скамейки - если смахнуть на землю опавшие сухие листья, то можно и небольшой пикник устроить.

Вариант для тех, кто хочет не просто увидеть Панамский канал, а дождаться, когда по нему пойдет красивый корабль.


А на обратном пути на минуту выглянуло солнце и лес стал мажорно-зеленым и ярким.


Если вы не арендуете в Панаме автомобиль, то поездка на Мирафлорес обойдётся вам из центра Панама-сити примерно в восемь-девять долларов в одну сторону.

Это хорошая щедрая цена. Не для туриста, а для таксиста. Несмотря на все рассказы о дешёвизне услуг в сфере перевозок, мы наблюдали, что многие водители не прочь заработать в два, а то и три раза больше нормы.

Жёлтых таксомоторов настолько много, что просто говорите особо жадным "до свидания" без всякого сожаления. И отойдите на несколько метров в сторону от отеля - две-три машины, пять минут времени и вы уедете по выгодной цене.

В Панама-сити, в районе Casco Viejo, есть музей Панамского канала и площадь Франции. Если вы хотите глубже погрузиться в историю - посетите этот интересный и приятный для прогулок район. Ну, а я расскажу о Каско Вьехо в отзыве про столицу государства.

Мы же сбежали на два дня из шумного города и жили в отеле Holiday Inn Panama Canal.

Неплохой отель. Тишина, лес и цветы. И в пяти минутах езды от Miraflores Loks.

Я рекомендую к посещению смотровую площадку Miraflores Loks всем туристам: мужчинам и женщинам, детям и старшему поколению.

Независимо от пола и возраста вам будет интересно. Вы узнаете не только историю Панамского канала, но и увидите его трудовые будни!

Канал, который соединил два океана и разделил два континента.

Канал, который никогда не останавливается.

Всем удачи и незабываемых путешествий!
  • Достоинства
  • Miraflores Loks: история и трудовые будни водной артерии, соединившей два океана. Музей и смотровая площадка.
  • Недостатки
  • Нет
Природа
Климат
Экология
Культура
Инфраструктура
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям