Castlevania: Lords of Shadow 2 - игра для PC

Среднее 4.53 (голосов 40)

1
0
2
0
3
5
4
9
5
26
Всего отзывов: 40

Категория: Компьютерные игры

Читать все отзывы

Отзыв: Castlevania: Lords of Shadow 2 - игра для PC - Дракула 2000

Первый "Lords of Shadow" мне как-то не зашел. Даже первую главу не прошел. То ли настроения не было, то ли производительности у системы - не помню. А вот вторая часть пошла значительно лучше... Играть нам предлагается за Габриэля Бельмонта, члена Братства света, которому по итогам прошлой игры пришлось стать Дракулой.

Вторую Кастлванию сразу выделяет современный сеттинг. Габриэль просыпается в городе, который был построен на месте его замка. Город делится на четыре района, и эта территория позиционируется как открытый мир. Открытый мир, худший из аналогов в своем жанре. Мало того, что он полностью пустой, так каждый район - всего полторы улицы с отнорками для секретов и бесконечным возрождением монстров. Негатив подкрепляется еще и ужасной навигацией: мгновенного телепорта нет, для перемещения куда-либо тебе каждый раз нужно искать на локации специальную комнату.

В игре жутко неудобная акробатика. И дело тут не в недопрыгах. В Дарксайдерс, к примеру, просто посмотрев по сторонам, ты сразу мог для себя определить, куда сможешь забраться. Объекты, за которые можно цепляться, были отлично прорисованы и четко читались в окружении. В Кастлвании все объекты "для лазания" ты должен постоянно подсвечивать отдельной кнопкой. Как фонариком, блин. Это особенно раздражает в процессе самого карабканья, занимая делом лишние пальцы.

В Дарксайдерс для разнообразия геймплея авторы подсовывали игроку пространственные головоломки. В сказке про вампиров пошли по другому пути: зафигачили стэлс. Есть в игре определенный вид врагов с гранатометами, с которыми Дракула якобы не может справиться, от чего убирать их нужно только по стэлсу. Мы можем сами превращаться в летучую мышь, отвлекать врагов стаями этих мышей и вселяться на время в охранников. Звучит более-менее вариативно, но свободы выбора как таковой между этими возможностями нет. Когда и где ты всем этим хозяйством будешь пользоваться за тебя уже заранее решили. Типичный аттракцион "повтори за разработчиком".

А вот боёвка хорошая. В арсенале вампира три оружия: крест-кнут, меч регенерации и когти хаоса. И это все на простых двухкнопочных комбо. За счет простоты это первый слэшер, где мне понравилось делать воздушные комбо. Система прокачки запаяна в комбо-систему. К примеру, нравится тебе комбо "Х-Y-Х". Выполнив его несколько раз, ты улучшишь характеристики данного конкретного оружия. При этом ты можешь дальше использовать это комбо, но оно уже не будет его "качать". Затем ты начинаешь учить другие связки и уже за счет них повышаешь навык владения.

Получается очень простая прикладная логика: игра тебя поощряет за использование новых комбинаций, а ты одновременно с этим самосовершенствуешься как игрок, заучивая более сложные связки. К сожалению, за 2/3 игры все три оружия достигают максимального потолка улучшений, из-за чего в дальнейшем сражения немного теряют боевой азарт и скатываются в бытовуху.

"Lords of Shadow 2" - игра определенно не для мясных слэшерных комбинаторов, любящих ломать счетчики комбо, используя в одном бою сразу все средства причинения боли. Быстро жонглировать противниками как в DMC, меняя оружие на ходу, здесь не получится. Помимо того, что его (оружия) всего три вида, так и еще переключаться между ним "на лету" не удобно. Только начнешь создавать что-нибудь творческое, как какая-нибудь тварь обязательно зайдет с тыла и все испортит.

И это при том, что в Кастлвании очень редко на тебя нападают даже впятером. Что для слэшера тоже весьма необычно. Группы противников немногочислены, но сложность компенсируется получением более высокого урона. Два-три рядовых моба по недосмотру могут запросто вынести Дракулу вперед клыками.

В игре есть обильный бэктрекинг, но ходить по старым локациям за секретами особо не тянет. Отчасти потому, что секретами здесь называется банальное увеличение шкалы здоровья и энергии. Наряду с привычными бутылками здоровья есть интересная бутыль замедления времени. При ее использовании враг отправляется в слоу-мо, а ты можешь делать с ним все, что хочешь.

Как ни странно, одним из достоинств игры является сюжет. Он рваный, всю игру персонаж совершает какие-то непонятные поступки, которые порождают еще больше вопросов. Но в концовке это все соединяется во вполне себе цельную картину. Сидишь с таким редким для слэшера чувством "да, ребята, вы меня по-хорошему обманули". Авторам удалось при неразрывной связи с первой игрой правильно рассказать историю сиквела, осветив нужные моменты предыстории.

В Кастлвании есть типичные слэшерные особенности, которые уже стали своеобразными традициями. Буквально через 5-10 минут после начала на тебя выкатывают пятиэтажного босса. Герой (уже привычно) в начале теряет свои силы, чтобы в процессе игры их восстановить. Вместе с тем, в игре присутствует безвкусица в дизайне локаций. Игру называют стильной, но он ограничивается только меню в виде книги и модной пошитой под заказ одеждой главного героя. Также здесь присутствует самый ущербный босс жанра - тварь по имени Агрус, от которой нужно прятаться. Когда и в каком слэшере нужно было от кого-то прятаться??? Хорошо, что боссов в целом очень много - есть и интересные ребята.

Подводя итог, "Lords of Shadow 2" оставила весьма среднее впечатление. Для меня по-прежнему на первом месте Дарксайдерс, на втором DMC. Первому она проигрывает сеттингом и менее разнообразным игровым процессом. А DMC же бьет Кастлванию в самом главном - в гибкости и вариативности боевой системы.

В целом, отношение к игре во многом зависит от вампирской тематики. Для ее ценителей многие минусы не будут иметь большого значения.

6,5/10
  • Достоинства
  • сюжет, боевая механика, прокачка оружия через комбо, много боссов
  • Недостатки
  • открытый мир, дизайн локаций, малый арсенал, стэлс, акробатика
Сюжет
Графика
Геймплей
Звук
Мультиплеер
Оценка пользователя: Не рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям