Отзыв: Казанский метрополитен (Россия, Казань) - Как звучит Казань...
Время использования: 2 дня
Стоимость: 27 р.
Год посещения: 2019
Страна: Россия
Регион (край, область, штат): Республика Татарстан
Район: городской округ Казань
Город или поселок: Казань
Представьте обычный "номерной", но с асинхронником, как, скажем, у " НеВы". Представили? Если сложно - то нужно срочно прокатиться на Вагонмашеской "Казани", созданной специально для этого города. Лучше один раз услышать! (А вот увидеть будет сложно...) К сожалению, помимо " Казани" в этом метро ходят и "Русичи", и их там даже немного больше (9 против 5). Но даже в непиковое время на линии есть хотя бы одна " Казань", а при относительно небольшой "баранке" (порядка 50 минут), поймать её вполне возможно. Ощущения необычные: звук номерного и стрекотание асинхронника... в одном составе!
Ждать поезда (любого), если ты не метролюбитель, которому интересно и станции поразглядывать, придётся долго (для метролюбителя время пролетит незаметно). Почти 10 минут вне пика и более 5 минут в час пик. И часов интервальных нет - давно ли ушёл поезд, можно понять только по количеству ожидающих пассажиров. И то не всегда. Пассажиров в метро, особенно на окраинных станциях, немного, а мест для сидения - много (в связи с большими интервалами, видать), многие сидят, и их... не видно! Да-да, освещение на большинстве станций таково, что можно запросто на кого-нибудь наткнуться. В поездах (в "Казанях") освещение тоже плохое. В общем, света мало везде. Единственный луч света в этом тёмном царстве - станция " Аметьево" (т. к. она наземная, солнце прекрасно освещает станцию). А если добавить к столь скудному освещению леденящий душу холод (и это не только на наземной "Аметьево", а вообще везде), то становится совсем не по себе. Хотя в летний зной такой микроклимат явно выручит.
Несмотря на молодость подвижного состава и его уникальность, отношение к нему похабное. Составы покрыты ржавчиной, внутри тоже грязновато. Может, поэтому сделали минимальное освещение - чтобы не позориться?... Едут, правда, довольно быстро. А почти петербургские - по протяжённости - перегоны и почти московская посадка с моментальным открытием дверей и мусипусенькой стоянкой делают казанское метро по-настоящему скоростным. И объявления об ОДЗ и следующей станции, звучащие размеренными голосами и аж на трёх языках, предназначены явно не для таких стоянок. Почти как в анекдоте: ОДЗ на английском: - Некст стейшн... А вот и она!
Казанское метро прекрасно справляется с главной задачей: собственно перевозкой пассажиров. Быстро, почти всегда можно сесть (и на станции, и в вагоне), в обоих торцах станционных залов - по выходу. Но ужасное освещение и отношение к подвижному составу впечатление портят. Впрочем, чтобы в этом убедиться, в него ещё нужно попасть. Пусть выходов и 100500, но кассиров нет, поэтому любому пенсионеру придётся осваивать терминалы по продаже жетонов (которые в казанском метрополитене, кстати, пластиковые - с монетами не перепутаешь). И с терминалами этими шутки плохи: они выдают сдачу в несколько этапов, ты каждый раз думаешь, что вот уже все, ан нет - начиная доставать сдачу, допускаешь роковую ошибку, и оставшиеся монеты коварный терминал вышвыривает почти к турникетами. Потом ищи и собирай их. Зато у турникетов любезный сотрудник, выплывший из темноты, покажет, куда опускать жетон (т. к. турникет там тоже разглядеть непросто, да и прорезь слишком узкая).
В общем, пожелаем казанскому метро побольше света, которого ему так не хватает. Оно берет звуком! А звук "Казани" должен услышать каждый!
- Достоинства
Необычные вагоны, высокая маршрутная скорость, много выходов со станций, станции красивые, много мест для сидения на платформах, приветливый персонал
- Недостатки
Большие интервалы и отсутствие интервальных часов, нет кассиров, неухоженные поезда, не продуманные объявления
Оценка пользователя:
Рекомендует
Расскажите об отзыве друзьям
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования