Доброго времени суток, читатели Отзовика!
Я думаю, что у большинства родителей рано или поздно возникают вопросы о воспитании собственных детей. Более того, чем человек богаче интеллектуально, чем чаще у него такие вопросы возникают. Ну, либо по теории Лабковского мы сами через чур тревожны и потому задаёмся такими проблемами.
Как бы то ни было для таких родителей есть масса литературы от психологов и педагогов, где можно почерпнуть для себя советы или пищу для размышлений. Есть признанные светила детской психологии - Петрановская, Быкова, ну и, конечно, Гиппенрейтер. У нее два безусловных хита - "Общаться с ребенком. Как?" и продолжение "Продолжаем общаться с ребенком. Так?".
Я прочитала обе книги, они не большие по объему, читаются легко и быстро. Хочу высказать свое мнение о втором томе, но в связи с первой частью, так как они неразрывно другом другом.
Итак, первая книга стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. Так сказано в аннотации ко второй книге, и я подписываюсь под каждым словом. Но очень не хочется верить, что на волне коммерческой популярности Юлия Борисовна решила просто ещё заработать денег, выпустив по горячим следам продолжение.
Книга получилась какой-то пустой, сплошное водолитие. Во-первых, в книге бесконечно много примеров и цитат из книг и методик других авторов.
Здесь цитаты из Монтессори, Нилла ( американский аналог Макаренко), Звонкина и др. Огромное количество кусков биографий - Толстого, Цветаевой, Фейнмана, Чаплина, Паганини, Дункан и прочих. Первая половина книги собрание чужих слов и мыслей. Не люблю я такое. Читала недавно Книгу "НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться" - Джен Синсеро - тоже собрание чужих мыслей и инсайтов. Но от американского автора можно было бы ожидать. Но от профессора МГУ нет. Ведь в первой книге Юлия Борисовна опирается исключительно на свой опыт.
Кстати о первой книге. В ней Гиппенрейтер даёт практические методы воспитания ребенка. Главный из них - Активное слушание. И что же вы думаете. Во второй части она снова рассказывает об этом методе, якобы расширяя представления о нем, а на деле некоторые примеры просто переписаны из ранее написанного.
Вобщем с точки зрения психологии ничего нового или оригинально в книге "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" Я для себя не нашла. Есть лёгкое разочарование... К чтению не рекомендую.
Комментарии
Авторизуйтесь для комментирования