Газобаллонное оборудование для автомобилей: метан

Среднее 4.50 (голосов 2)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
1
Всего отзывов: 2

Категория: Авто и мото

Читать все отзывы

Отзыв: Газобаллонное оборудование для автомобилей: метан - Газобаллонное оборудование для автомобилей: метан

Время использования: 3

Мой отзыв из разряда освещения темы «альтернативное топливо». Хотя «альтернативное топливо» - понятие достаточное широкое, я же хочу рассказать только об одном варианте: газ метан.

Немного общей информации. Метан (сжатый природный газ (СПГ), англ. сompressed natural gas, CNG) — горючий газ, являющийся основным компонентом природного газа. Метан достаточно экологичен, так как практически не оставляет вредных продуктов сгорания.

По общепринятому мнению, метан используется только для газообеспечения населенных пунктов, но у него есть и иное назначение, а именно, в качестве моторного топлива для автомобилей.

Плотность природного метана в 1000 раз ниже плотности бензина. Поэтому, если заправлять автомобиль метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества топлива понадобится бак в соответствующее количество раз больше. Чтобы не возить огромную цистерну с горючим, необходимо увеличить плотность газа. Это можно достичь сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии используются специальные баллоны, которые устанавливаются на автомобилях.

Ну а теперь то, что из личного опыта. ГБО состоит из следующих составляющих: баллон, редуктор высокого давления, инжектор между воздушным фильтром и воздушной заслонкой. Установкой данного оборудования занимаются специальные тех. станции ТрансГаза, которые еще проводят обучение и инструктаж по технике безопасности при использовании ГБО.

Заправочные станции (АГНКС) имеются в городах и на основных трассах. 1 куб. м метана стоит 7 руб. 50 коп. Баллон имеет объем 16 м3 (в среднем 1 заправка обходится в 150 рублей). Указанный объем газа метана ВАЗ-21154 в среднем затрачивает на 220 км.

Плюсы:

- установка оборудования возможна на любой автомобиль (на карбюраторный, на инжекторный, и на дизельный моторы);

- реальная экономия личных средств;

- слабых мест в оборудовании за время эксплуатации не обнаружено;

- ТО ГБО в 3 года 1 раз (для сравнения: на пропане ежегодно).

Минусы:

- дороговизна: ГБО и его установка мне обошлись в 30 00 руб;

- сравнительно небольшая вместимость баллона, при значительных его размерах и практически полное заполнение багажника;

- высокое давление газа в баллоне, 250 атм. (для сравнения: давление в баллоне для пропана – 13 атм., что чуть больше, чем в водопроводной трубе);

- износ клапанных седел.

Пробег автомобиля на метане 410 000 км без кап. ремонта, время использования ГБО 3 года. Расход метана от 5,1 до 7,3 куб. м на 100 км (1 куб. м метана = 1 л бензина АИ-95).

По несложным подсчетам:

410 000 км х 0,5 руб. (цена 1 км на метане) = 205 000 руб.

410 000 км х 1,8 руб. (цена 1 км на бензине) = 738 000 руб.

738 000 – 205 000 = 533 000 руб. – 30 000 руб. (стоимость ГБО и его установка) = 503 000 руб. экономии!

Для сравнения: 1 км на пропане обходится в 1,2 руб.

Фото предоставлять не буду (я крайне суеверный человек), да и не интересно это, смотреть на форму бака. Информация для размышления имеется. Но и преимущества очевидны.
  • Достоинства
  • Описано в отзыве
  • Недостатки
  • Описано в отзыве
Эффект
Удобство
Простота
Безопасность
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям