Как вернуть деньги за отказ от путевки?

Среднее 4.00 (голосов 1)

1
0
2
0
3
0
4
1
5
0
Всего отзывов: 1
Читать все отзывы

Отзыв: Как вернуть деньги за отказ от путевки? - Как вернуть деньги за отказ от путевки?

Время использования: 2012

Столкнулась с очень серьезной проблемой - возврат оформленной путевки в тур за границу. Поездку ждала очень сильно, но так получилось, что за 3 дня до вылета сильно заболела и возможности поехать не было. Конечно, можно было "упиться" таблетками, но какие последствия для здоровья - не известно.

После вызова врача, госпитализации не было (назначен курс лечения в домашних условиях), известила по телефону менеджера в туристической фирме, где оформлялась путевка о болезни, и невозможности ехать в поездку. Ответ меня шокировал - нет, отказаться нельзя, так как за Вас все оплачено и все оформлено-подписано-распечатано. Лечитесь - у Вас 3 дня еще. Понятно, если это был банальный насморк, вопросов не возникло бы, но заболевание было достаточно серьезное-иначе и врача не вызывали и не оформляли больничный лист.

В полубредовом состоянии пробыла еще день и опять отзвонилась - категорически отказавшись ехать в намеченную дату. Ответ менеджера - сейчас перенесем не более позднюю, еще на 3 дня. Согласившись и надеявшись на выздоровление жду. Но! Чуда не случилось - билетов на рейс не оказалось. Вообщем, путь для меня один, со слов менеджера - "Ехать любой ценой, иначе 100% штраф". Т. е. это означает, что если я не приеду - все равно мне деньги никто не вернет.

Обоснование турфирмы:- билеты на чартерные авиаперевозки вернуть 100% нельзя! - так как осталось мало времени и за отель оплачено, следовательно, отель за снятие брони потребует 100% компенсацию тура.
Все! Разговор закончен.
Что мне удалось выяснить по советам друзей и рекомендациям в интернете. также консультировалась в территориальном Роспотребнадзоре.

В соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей можно отказаться от купленной путевки и расторгнуть договор с турфирмой. Отказ предоставляется турфирме (туроператору) в письменном виде в 2 экземплярах, не забываем взять от представителя турфирмы (лучше директора) отметку на своем экземпляре о том, что они получили мое заявление. В заявлении обязательно указываем причину расторжения договора.


Возможные причины отказа:

- ухудшение условий тура;

- изменение сроков тура;

- рост тарифов;

- болезнь туриста;

- смерть туриста, родственников;

- отказ в выдаче визы.

В случае отказа по вышеуказанным причинам турист имеет право требовать полной компенсации стоимости путевки, за вычетом сумм, израсходованных турагенством к моменту отказа. Таких расходов может быть множество. И какие они не были - обязательно требуйте от турагента документального подтверждения этих расходов.


Как правило, турагенства не хотят возвращать стоимость путевки (зачем терять свой хлеб). Но надо быть уверенным и стараться настаивать на своем. Кроме этого неплохо было в заявлении указать сроки удовлетворения требования о возврате денег - 10 дней! За каждый день просрочки - 3% от общей стоимости путевки. Турфирма может ссылаться на свой законо туристской деятельности и якобы другие сроки возврата. Для нас потребителей - закон один О защите прав потребителей и так эти сроки оговорены.


Далее - бесполезные разговоры о том, что нельзя вернуть деньги за авиабилет. Меня на этом тоже развели, сказав, что не вернут, так как это чартерный рейс, а не регулярный. Вывод - не получу я ничего.
Что нам говорят существующие нормативные документы:
Воздушный кодекс статья 108
"Пассажир имеет право отказаться от от полета с уведомлением перевозчика не менее, чем за 24 часа и получить обратно уплаченную сумму. Если срок менее 24 часов - пассажир имеет право получить уплаченную сумму за вычетом 25% от стоимости".
Итак до отправки самолета мы имеем право:- на возврат всей суммы (в случае информирования не менее, чем за 24 часа);- сумма за вычетом удержания не более 25% (менее 24 часов).


НО!!! У нас имеет место чартерный рейс. Т. е. не регулярный. И поэтому все турфирмы давят на это - а мы, неграмотные (в том числе и я, лох!!!) им верим. Чартерный рейс как правило дешевле регулярного и авиаперевозчик пользуется и козыряет этим. Однако билет на чартерный рейс является таким же билетом, что и на регулярный и в соответствии со статьей 784 Гражданского Кодекса


«Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное»

можно судить о том, что "невозвратность билетов" противоречит нормам Воздушного кодекса (ст 108).

Как правило, в нашей стране повсеместное несоблюдение законом, и турфирмы козыряют тем, что это чартер, а мы и не догадываемся, что билет он и в Африке билет - чартер это или регулярный рейс.

Отдельный разговор о страховке о невыезде. Ее необходимо по возможности оформлять - во избежание возможных проблем, правда это дополнительные расходы, но... она может помочь, пусть и не во всех бедах. В моем случае - ее не дали оформлять и заранее взяли с меня отказ, что я от нее отказываюсь (причем этот отказ оформили приложением к договору, без ссылки по тексту договора!!!).

Также отказ может обусловлен нестабильной обстановкой в регионе, куда вы выезжаете или вспышкой инфекции. В этих случаях - также турфирма обязана вернуть нам деньги.

Вообще везде информация по таким случаям разнится, кто то говорит, что не вернут, кто то наоборот обратного мнения. Все зависит от конкретной ситуации.

Что касается меня, я сделала так как писала:

- подала заявление в турфирму с указанием причины отказа;

- взяла с них отметку, что они приняли заявление от меня.

Теперь жду. Но, хочу отметить, что заявление мое было емким - и указанная причина, справка о болезни, ссылка на Закон о защите, отметка о том, что все штрафы должны быть подтверждены документально и конечно определенный срок - 10 дней. Директор был крайне удивлен моему заявлению, и сказал, что можно было и попроще. Но, лучше больше, чем меньше. Пока время не подошло, жду результата. О нем напишу в комментариях. Просто думаю, что это сейчас многим может пригодиться, а может и помочь. Мне лично "задурманили" голову штрафами конкретно, благо в последний момент я собралась и все таки написала им отказ в надлежащей форме.

И напоследок, если результат о возврате денег Вас не удовлетворит - смело в суд, он должен помочь. Также менеджеры должны как можно минимизировать потери туриста, это в их интересах с целью избежания суда. Надеюсь, до этого не дойдет.

P.S. редактирую отзыв, потому что мне сегодня позвонил директор турфирмы и сказал, что деньги вернут через 2 дня, за вычетом всего 30 долларов (какой то штраф). Я не стала узнавать какой и за что штраф, результат меня устроил. Вернуть из 35 000 рублей, практически все, это замечательно!!! Так, что дерзайте и не слушайте никаких убеждений о том, что путевку вернуть нереально!!!

  • Достоинства
  • Помощь в вопросах возврата туристической путевки. Мне помогло!
  • Недостатки
  • не обнаружено;
Эффект
Удобство
Простота
Безопасность
Оценка пользователя: Рекомендует
Отзыв был полезен:
Расскажите об отзыве друзьям